бурение скважин на воду: форум вода-да
 

Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Размещено: Мабурус

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
07.11.14 19:45

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Alex Пишет:
-------------------------------------------------------
> Да пожалуйста выложи гидравлическую схему ,

выложу, правда чуть позднее, надо ее в человеческий вид привести

> куда подключил масляный радиатор ?

В сливной трубе перед фильтром стоит клапан по типу обратного. В нем подобранная пружина. Эта пружина создает избыточное давление перед клапаном, где-то 1,5 - 2 бара. В обход этого клапана и включен охладитель. В охладитель входит ровно столько масла, сколько он способен пропустить при перепаде давления в 1,5 - 2 бара, т.е. только часть потока. Для охлаждения масла этого вполне достаточно. Фоток не нашел, но есть на видео [youtu.be] на 01:08. Латунная деталь - как раз этот клапан.

> Фильтра тоже итальянские ?

Да, MPFiltri

> бак сам делал ? Перегородку в нем не делал чтобы разделить сброс и вход ?

Бак сварил сам, причем с первого раза Весело! Перегородка обязательно наличествует. Представляет собой лист с большим количеством дырок. Фоток мало.



  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 


07.11.14 20:40

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

по некоторым соображениям,
> рабочее давление в системе
> ограничено 16МПа во
> вспомогательной линии и
> 18МПа в основных линиях.
Ограничивал при помощи предохранительного клапана
(клапан сброса давления) ? его поставил перед распределителем? я просто в гидравлике не очень силен, последовательность примерно такая получается: нш --- обратный клапан --- предохранительный клапан ( с выставленным ограничением по давлению) ----- делитель потока с регулировкой ----- расперед. поправь если не так )


Ковчег был построен любителем, профессионалы построили Титаник ......
  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 71

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
07.11.14 21:15

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Игорьmm85 Пишет:
> Ограничивал при помощи предохранительного клапана (клапан сброса давления) ?
В каждом гидрораспределителе есть свой предохранительный клапан. У тех распределителей, что во вспомогательном канале, предохранительные клапана настроены на 16МПа. У распределителей основных каналов предохранительные клапана настроены на 18МПа. Т.е. получить от гидрораспределителя давление больше, чем настройка его предохранительного клапана, нельзя. Это правда все упрощенно. в реалиях там более сложная картина, но не суть. 18МПа это, наверно временно. Скорее всего в основных каналах с 18МПа подниму до 20Мпа. Дело в том, что у всех потребителей в основных каналах (гидровращатель, гидроцилиндр хода каретки, лебедка в теории, гидромоторы гусенечного хода) есть свои предохранительные клапана. На гидромоторе вращателя, например, они настроены на 20МПа, на линиях гидроцилиндра хода каретки они выведены наружу, снабжены ручками и регулируются по ходу бурения, ограничены 18МПа. На гидромоторах хода пока ограничил 14МПа, пусть лучше гуська остановится, чем что нибудь порвет. Лебедки еще нет, но предохранительные клапана у нее обязательно будут. А про последовательность будет видно из гидравлической схемы, которую позднее обязательно выложу.

  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 


07.11.14 21:55

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

короче зря я купил эти предохранительные клапана (клапан сброса давления) (VMP/B/L/10-12/TS.S/AC) Да, уж... один только пригодится) на гидромотр поставлю (о том что там стоит предохранительный клапан мне не говорили, видать нет там такого) а как на распределителях давление регулировать, я так понял это где вход (P), клапан стоит, вот его и крутить. я хотел эти клапана перед распредами поставить таким образом всю схему настроить.Простите, больше не буду...


Ковчег был построен любителем, профессионалы построили Титаник ......
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 07.11.14 21:59 - Игорьmm85. ]
  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 71

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
07.11.14 22:55

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Игорьmm85 Пишет:
-------------------------------------------------------
> короче зря я купил эти предохранительные клапана (клапан сброса давления)(VMP/B/L/10-12/TS.S/AC)
Копирование готовых и проверенных гидросхем избавляет от сюрпризов и дополнительных издержек Мда..
> один только пригодится) на гидромотр поставлю (о том что там стоит предохранительный клапан мне не говорили, видать нет там такого)
у меня на гидромоторах стоят предохранительные другого конструктивного исполнения, они крепятся непосредственно на гидромотор. В них два предохранительных клапана включены параллельно навстречу друг другу.
> а как на распределителях давление регулировать, я так понял это где вход (P), клапан стоит, вот его и крутить.
Ну... так то да...но я бы не советовал бы по незнанке чего-либо крутить. Я вот, например, знаю, что мои гидрораспределители рассчитаны на номинальное давление не ниже 20МПа, а ты знаешь номинальное давление своих распределителей? Ты сможешь так покрутить, чтобы случайно его не превысить? Есть определенная методика настройки, но она основана в основном на чуйке и хорошем знании теории. В общем, характер поведения предохранительного клапана прямого действия (а они чаще всего и встречаются в распределителях небольшого расхода) сильно зависит от пропускной способности этого клапана, поэтому открываться он обычно начинает при одном давлении (например при 16МПа), а полный слив входящего потока осуществляется при большем давлении (т.е. например при 20МПа). Если поток ниже номинального, либо потребитель продолжает потреблять часть расхода, то эта цифра может занимать любое промежуточное положение от 16МПа до 20МПа. С предохранительными клапанами непрямого действия (например таких, как в наших советских Р80) немного полегче, но такая картина тоже присутствует. Я бы в все-таки, посоветовал бы после сборки гидравлики пригласить кого-нибудь шибко грамотного, который и косяки бы сразу увидел (если они есть) и настроил бы за пять минут.
Еще забыл важное сказать. Дело в том, что все манометры врут, но все по разному. Ты уверен в том, что твой манометр не обманет тебя в меньшую сторону?

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 07.11.14 23:07 - Мабурус. ]
  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
07.11.14 22:57

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

фото клапана и то как он установлен.



  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
08.11.14 18:05

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

А как штанги или трубы закрепляются на вращателе? Внутри что-то есть? На вид гладкая труба.


Никогда не говори "никогда"
  

Модератор
15 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

 
 

SergM - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
08.11.14 23:56

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

ОБАЛДЕТЬ!!! Просто мечта, а не установка. И подход классический инженерный, как это и должно быть! А качество сборки!!! Вот это техника. Мы тоже хотели идти именно по этому пути, но решили срезать и начинать с закупки комплектующих, а на их основе ваять свое. Но, в результате скорее всего придем к тому же. И уйдет в результате те же 2 года и тот же миллион. Ну, да, как написал 1777, мы узнали свои разрезы на более простой установке - тоже верно, но приходим в результате к подобной конструкции. Об этой идее, совмещения колонкового и УКБ, сам постоянно думаю. Так что РЕСПЕКТ автору. Это реально круто!

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 09.11.14 00:04 - SergM. ]
  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 276

 
 

Андрей 37 - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
10.11.14 16:31

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Высший класс!!!Еще довести до полной автоматизации и на конвейер.Правда вазовский движок на шнек не лучший вариант.Мы с промывкой бурим на 3500об кратко временно по галечнику на 2 передаче движок глохнет.а тут шнеками.Тебе надо ставить дизель 80л.с.тогда попрет.При испытаниях сам заметишь недостатки.Если в бурении 0, то будет тяжко.Надо испытывать,ждем отчета.

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 10.11.14 16:56 - Андрей 37. ]
  

11 (и более) лет назад
Сообщения: 853

 
 


15.11.14 00:16

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Присоединяюсь к соконфетникам, - снимаю шляпу!
Не мог бы поделиться технологией изготовления шпинделя (он же выходной вал) ? Уж больно массогабаритная получается деталь и заготовка, если цельноточить с фланцем для шестерни и выходным фланцем. Да и не собрать нижний подшипник тогда. Как крепил нижний фланец к телу шпинделя (стенка я так понимаю 14мм?)

  

9 (и более) лет назад
Сообщения: 13

 
 


15.11.14 10:16

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Из чего скользящие сделаны на каретке ( что за материал ) и как он себя показал в работе?


Ковчег был построен любителем, профессионалы построили Титаник ......
  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 71

 
 


16.11.14 01:48

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

и еще вопрос, каким способом соединяли вал гидромотора и вал ведущей шестерни?

  

9 (и более) лет назад
Сообщения: 13

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
16.11.14 12:31

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Попробую ответить на накопившиеся вопросы. О направляющих. Этот узел подсмотрен на промышленных установках. Основа узла ? подшипник скольжения. Для снижения трения и снижения износа направляющих применен твердый вид ?смазки? - капролон, он же полиамид-6. Достоинства ? относительная простота изготовления, простая регулировка люфтов и зазоров, большая нагрузочная способность, дешевизна и простота замены изнашиваемых элементов.
Недостатки ? сложность изготовления точно шлифованных направляющих из износостойкой стали, необходимость постоянной дополнительной смазки для защиты шлифованных направляющих от коррозии и дополнительного снижения трения.
В моем случае, в качестве скользящих элементов, использован листовой капролон толщиной 10мм, собранный в U образный замок болтами. Для компенсации износа и регулировки зазора применяется набор тонких регулировочных пластин из металла.
Про длительную практику именно своей установки не скажу ? не было еще такого. Как инженер, скажу, качество этого узла напрямую зависит от качества изготовления направляющих. Мне направляющие шлифовали на заводе ?ЛЕПСЕ? (делает комплектующие для военной авиации), направляющие изготовлены из стали 18ХГТ, весьма прочного и износостойкого сплава. Правда, я считаю, что это мой инженерный бзик, можно было так и не изгаляться.
По гидровращателю. Вал гидромотора с ведущей шестерней соединен посредством муфты-переходника на шпонках. На ведомую шестерню одеваются две щеки, стягиваются болтами. В щеках есть прорези под шпоночное соединение со шпинделем. Последовательность сборки: снизу вставляется голый шпиндель, на него одевается нижний подшипник, затем вставляются шпонки и одевается сборка с шестерней и щеками, затем на шпиндель одевается большое стопорное кольцо ? фиксатор, далее верхний подшипник.
Точить шпиндель, да, удовольствие из недешевых, но деваться было некуда, т.к. хотелось именно такой. Диаметр заготовки под шпиндель ? 240мм.
Для ТТ, повторяюсь, запланированный цанговый патрон на 160мм так и не был изготовлен, вместо него ? временный переходник со шпинделя на 55 шестиграннник.

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 16.11.14 12:57 - Мабурус. ]



  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 


16.11.14 15:30

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

А как регулируется зазор в подшипниках вала вращателя по мере износа?

  

14 (и более) лет назад
Сообщения: 2,066

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
16.11.14 16:36

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Во-первых, вращатель экспериментальный, поэтому регулировки в нем осуществляются методом подкладывания тоненьких подкладок под обойму подшипника. Но, я думаю, что наступит это не скоро, потому как подшипники работают в щадящем режиме и скорее полностью износится зубчатая пара, чем в подшипниках шпинделя появится существенный зазор. То есть я предполагаю устранение зазора совмещать с заменой шестерен.
Во-вторых, особенность такой конструкции вращателя в том, что небольшой зазор в подшипнике не приведет к ухудшению его работы. Обороты небольшие, биений не будет. Радиальная нагрузка небольшая и существенно ниже осевой и более чем на порядок ниже паспортной нагрузки подшипников. Образовавшийся зазор приведет к увеличению нагрузки на отдельные ролики, но эта нагрузка все равно не превысит паспортную. В случае осевой нагрузки, зазор будет выбран и нагрузка равномерно ляжет на все ролики.
Я ни в коем случае не призываю делать так же как у меня. Я стремился сделать вращатель простым и прочным, причем запас прочности получился излишним, как и вес. С точки зрения производства ? да, такой запас прочности не нужен и требуется оптимизация конструкции, в том числе и с установкой регулировочных элементов, но с точки зрения экспериментальности конструкции ? чем проще и кондовее, тем лучше.

  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 


16.11.14 21:31

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Алексей а можно как то с вами связаться по электронке, что бы тему не засорять, хотел бы с вами проконсультироваться ( если у вас есть время и желание ) по некоторым вопросам , которые гложут меня,( в плане моих нароботак )))Спасибо!


Ковчег был построен любителем, профессионалы построили Титаник ......
  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 71

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
16.11.14 22:45

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Мабурус

Про цанговый патрон я помню , я не вижу за что Вы переходник закрепили ,ну отверстия там или что -то ,замки какие-то. Например на промышленных роторах есть такие как-бы захваты в них вставляется пластина и через неё штанга.
Я сам планирую делать вращатель с большим проходным отверстием,но 160 на мой взгляд маловато,учитывая что у меня 159 трубы, подшипники у нас стоят такие дорого ,я например планирую поставить втулки скольжения и принудительную смазку , ко всему прочему это уменьшит габариты. Шестерни кстати с большим проходным отверстием и на болтах стоят в заднем мосту ДТ75 , у меня парочка есть таких,передаточное там большое ,уж и не упомню ,но наверное не меньше 5, а можно и более по колхозному ,пару звёздочек и цепь..... Так вот я рассчитываю делать соединение по типу ротора что на буровых ,быстро меняется на любой инструмент и вообще проще и универсальнее.


Никогда не говори "никогда"
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 16.11.14 22:46 - TT. ]
  

Модератор
15 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
17.11.14 00:32

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

ТТ
> Про цанговый патрон я помню, я не вижу за что Вы переходник закрепили ,ну отверстия там или что -то,замки какие-то.
Честно говоря, не могу понять вопроса, поэтому расскажу все как есть. На торцевом бурте шпинделя снизу есть отверстия с резьбой, к ним прикручен фланец переходника (чертежи прилагаю)и сам переходник. Внутренний шестигранник вырезан в переходнике уже после закалки, вырезан струной на электроэрозионном станке.
> Я сам планирую делать вращатель с большим проходным отверстием,но 160 на мой взгляд маловато,учитывая что у меня 159 трубы,
Я так же планировал работать с 159 бесшовной трубой, поэтому и сделал проходное 160мм. Увеличение этого размера для меня было невозможно по целому ряду причин. Цанговый патрон планировался не внутрь шпинделя, а снизу его - поэтому проходное не должно было уменьшится.
> подшипники у нас стоят такие дорого ,я например планирую поставить втулки скольжения и принудительную смазку , ко всему прочему это уменьшит габариты. Шестерни кстати
А тут я пас, ничего подсказать не смогу. Для меня подшипники качения проще, а большие подшипники качения еще и надежнее.
> можно и более по колхозному,пару звёздочек и цепь.....
Так, по-моему, и ref делал, да и еще кое-где видал. Вполне будет работать.
> Так вот я рассчитываю делать соединение по типу ротора что на буровых,быстро меняется на любой инструмент и вообще проще и универсальнее.
Я смотрю, эта идея вообще у многих здесь, на форуме, витает. Я к этой идее еще года три назад пришел, вот хотел реализовать.
А пока, дела мои поворачиваются таким боком, что придется мне эстафетную то палочку передавать дальше... Печально...



  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 


17.11.14 07:22

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

При небольшом проходном диаметре подшипники дешевле. Во вращателе с большим проходным диаметром 130-165 мм подшипники скольжения действительно оправданы. Но для осевой нагрузки упорные подшипники все-равно нужны.

  

14 (и более) лет назад
Сообщения: 2,066

 
 
 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

на стартерах редуктора внутренняя большая шестерня радиальное удерживание выполняют малые шестерни . малые шестерни на подшипники и пусть шестеренка вращается а вот радиальный упор уже ставить два упорных подшипника . если кому так кретично люфты то малые шестерни можно на эксцентрики и поджимать по мере износа . все равно при бурении основная нагрузка и разрушающее биение как раз осевые

  

11 (и более) лет назад
Сообщения: 3,923

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
17.11.14 18:55

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Ну как тут идеи витают.. Все идеи давно придуманы ,только исполнение и опции различаются. Все виды бурения собственно можно разделить на две группы -вращательное и ударное. А всё остальное вариации на эту тему. Ударно-канатное,ударное с вращением,пневмоударное,вибрационное,вращательное,медленно-вращательное,с подвижным вращателем , с неподвижным ротором ,ну и так далее. Короче,либо крути,либо бей ,либо совмещай.

Я планировал соединение по другому ,не на болтах,делается проточка,фрезеруется паз , вкладыш ставишь ,на полоборота поворачивается и всё. Можно при желании на болт законтрить,но не обязательно.


Никогда не говори "никогда"
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 17.11.14 18:58 - TT. ]
  

Модератор
15 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
17.11.14 20:20

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

TT Пишет:
> Я планировал соединение по другому ,не на болтах,делается проточка,фрезеруется паз , вкладыш ставишь ,на полоборота поворачивается и всё. Можно при желании на болт законтрить,но не
> обязательно.
А у вас случайно, рисунка нет? Ну или может где-то аналог можно по какой-нибудь ссылке посмотреть?
Я тип своего соединения тупо скопировал с курта. Правда, перестраховался, и посчитал на прочность на всякий случай. Как думаете, какой ответ?

  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
17.11.14 20:41

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

На УРБ 2.5 надо ротор смотреть ,там примерно так.

[fficial&channel=sb&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=TjBqVPrkGMH7ywP70IBY&ved=0CC0QsAQ&biw=1440&bih=795" target="_blank" rel="nofollow">www.google.lv]

На словах могу пояснить как собирался делать. Скажем как у Вас проходное в виде трубы ( изнутри ) должна быть выбрана канавка ,ну скажем шириной 20мм и глубиной ну пусть 15 мм, канавка расположена от верха например в 50 мм, в двух противоположенно расположенных сторонах вращателя (трубы ) эти 50мм нужно сфрезеровать ( сверху и до канавки ),ну скажем на длину 100 мм, сделать пазы в общем . Далее делаем вкладыш с требуемым соединением ( шестигранник,квадрат,резьба с вертлюгом) , просто вставляем пазы он проваливается до канавки и поворачиваем , в канавке нужно сделать стопора или просто заварить в двух местах. Вот и всё соединение ,вкладываете ,проворачиваете и оно ни вверх ,ни вниз, в обратную сторону провернёте выйдет из зацепления. Ну что-то типа того и на взрослом вращателе -роторе. При желании можно стопорить каким-то пальцем,просверлить ещё одно отверстие.

Ну я естественно не собирался внутри ротора это делать ,это делается в верхней части снаружи,как Вам ,то следовало верхнюю часть расширить ,что-бы она заходила на сам корпус вращателя,тогда полезное отверстие так и осталось-бы 160 мм, , в таком случае можно ставить всё что угодно и каких угодно размеров ,хоть гидрозажим,хоть кулачковую муфту ,вариантов тьма. Цанговый зажим или патрон как на токарном я бы точно не стал ставить ,есть более удобные зажимы, которые не надо крутить ключом,самозажимные.


Никогда не говори "никогда"
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 17.11.14 20:47 - TT. ]
  

Модератор
15 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
17.11.14 21:11

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Теперь понял.
Я хотел сделать цанговый зажим, такой как у Rotomax. Вот в этом видео [youtu.be] на 01:00 хорошо видно работу этого зажима. Понятно, что такую навороченную штуку я копировать не собирался, все проще и зажимать не гидравликой, а вручную ключом откручиваем зажим на резьбе. Затягивать и срывать можно вращением вращателя (ключ упираем в мачту).
Вот еще тут видно [youtu.be] на 03:39 как бравые немцы прикручивают колодку на этом зажиме. Вот еще [youtu.be]
А я смотрю, вы недооцениваете возможности силы трения!? Весело!

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 17.11.14 21:20 - Мабурус. ]
  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
17.11.14 22:44

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Красивая техника ,приятно наверное на такой работать. Почему я недооцениваю силу трения Весело!, я её очень даже уважаю,особенно когда трубы приходится вытаскивать из скважины , а они не идут. Ну такой зажим можно ставить и на то соединение как я предложил ,скажем так это быстросъёмное соединение по сравнению с болтами как у Вас. Готовые цанговые зажимы с приводом от гидравлики можно найти в мастерских где гидрошланги делают ,там как раз гидроцилиндр со сквозным отверстием и зажимает за счёт хода .
Но мне в любом случае такой зажим не подходит,потому что что-бы он работал за счёт гидравлики нужно или что-бы верхняя часть была глухая или вращающую гидромуфту диаметром больше трубы , что технически думаю не так просто сделать,что-то мне подсказывает что при таком диаметре она потечёт, мне нужно что-бы труба была открыта сверху,для работы инструментом внутри .А вручную мне лень крутить Весело!, особенно если учитывать что у меня будет совсем маленьких ход вращателя и нужно часто перебираться , я по другому придумал ,не как немцы Весело!,ну ,а Вы сами подумайте,техническое образование к чему-то обязывает , подсказка , у меня как раз будет за счёт трения держать.


Никогда не говори "никогда"
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 17.11.14 22:46 - TT. ]
  

Модератор
15 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

 
 
Страница  3  из 6
Назад 1 2 3 4 5 6 Дальше


АРХИВ