Бурение скважин на воду - Вода-ДА!
       Форум о бурении скважин на воду
бурение скважин на воду: форум вода-да
Рады Вас видеть на форуме! Вход

| ФОРУМ | АРХИВ-2

На сайт Вода-ДА! обустройство    цена бурения   объявления     
    
 

Вопрос по мачте.

Размещено: burkavod
Архив форума: тем: 9 435, сообщений: 158 644, участников: 4 536,
действующий форум: da.voda-da.ru
На новом форуме придется заново пройти регистрацию,
для ветеранов лучше под старым ником

burkavod - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
15.12.13 12:30
Вопрос по мачте.

Всем привет!Варили мне недавно мачту на прялку, не было времени контролировать, объяснил что и как, по приезду обнаружил что ее потянуло, короче, небольшой бублик получился.Переделывать уже поздно, мачта по конструкции как на БКМ 300, треугольная, много наварено.Собирался вращатель цеплять на капролоновых пластинах, теперь думаю как оно будет бурить, так же бубликом как мачта выгнута? Или может делать на роликах и изначально с зазором, чтоб сила тяжести стремилась снаряд выровнять и бурилось вертикально? Читал на форуме что бурят и на кривых мачтах и раздолбанных и т.д. Какие будут мнения?

5 (и более) лет назад

Сообщения: 1,528

burkavod - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
15.12.13 12:56
Re: Вопрос по мачте.

Извините, стормозил, тему в самоделкины пожалуйста.

5 (и более) лет назад

Сообщения: 1,528

МинНедр - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
15.12.13 14:01
Re: Вопрос по мачте.

Я считаю лишние зазоры не нужны. При подъеме инструмента мачта под себя будет грести, да и вообще под себя будет грести. Сам замучился с этим бороться, как поддавишь либо под себя либо наоборот выгибается. Инструмент достаешь и что-нибудь цепляешь, можешь камушек в ствол скинуть. Короче не айс. Надо набраться терпения и сил, и переделать, а то будешь весь сезон мучатся.

5 (и более) лет назад

Сообщения: 442


15.12.13 14:59
Re: Вопрос по мачте.

Требования по точности и чистоте поверхности при направляющих скольжения однозначно выше чем под ролики. Мне кажется, качественную мачту под капролоновые, фторопластовые и т.п. пластины без механической обработки мачты после сварки сделать не реально. Поэтому, или ролики, или с капролоном, но увеличивать длину ползуна вращателя, чтобы перекос, при движении, был как можно меньше.

5 (и более) лет назад

Сообщения: 652

burkavod - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
16.12.13 19:46
Re: Вопрос по мачте.

Спасибо, ребята. Решил сначала соберу как есть, попробую вверх-вниз как оно ходит.Если хреново, попробую потихоньку сам варить, решил за зиму научиться, говорят на инверторе даже собаку можно научить варить.Урра-а!

5 (и более) лет назад

Сообщения: 1,528

Дождевик - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
16.12.13 19:58
Re: Вопрос по мачте.

Сварить прямую мачту вобще нереально. Или надо быть очень очень умным. Я не мог. три раза переваривал, всеравно немного кривизна есть. мало того отрезать лист прямо не получается, горячекатаный еще боле менее а холодный сразу утягивает. Так что пробуй как есть! Как ты до того без сварки бурил, загадкаМда... Конечно давно надо братся и варить. Я тоже всё стороной ходил потом думаю дай попробую забор сварить. Получилось! Сразу решил что я ас, разобрал на фолксвагене коробку и зубья наварилНу, ты даешь! хватило проехать 3,5 метраПечально...В самом деле? Ну, вы даете!..

5 (и более) лет назад

Сообщения: 6,999

maha8 - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
16.12.13 20:25
Re: Вопрос по мачте.

Если сильно захотеть, мачту можно выправить сваркой, понятно что сварка ведёт, вот и нужно разобраться в какую сторону ведёт и потихоньку варить

6 (и более) лет назад

Сообщения: 1,230

usa - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
18.12.13 01:06
Re: Вопрос по мачте.

Я тоже сварил утянуло середку на полсантиметра. Забил, зазоры 3-4 мм на скользячках, бурю - а то что ствол чуток где кривой так не стрелять же из него, обсадка лезет и то хлеб. Может конечно на 50 метров и не пойдет а на мои 20-25 мне хватает. Уже наловчился мачту выставлять чуток с уклоном - типа коррекция.В самом деле? Ну, вы даете!..


Сайт [burenie-voda72.ru]

6 (и более) лет назад

Сообщения: 2,456


18.12.13 09:16
Re: Вопрос по мачте.

и варить надо прихватками, по диагонали,
со всех старон, а то лень варочить вот и варят,
если шов тянет в одну сторону, то следующий делать так чтобы шов тянул в обратку.
и смотреть надо где в первую очередь.

5 (и более) лет назад

Сообщения: 88


18.12.13 12:58
Re: Вопрос по мачте.

Куда тянет, куда повернуть, где прихватить поймешь только на 10-ой сваренной мачте, а когда варишь одну штуку, все один хрен утянет. Я небольшие сварные конструкции "заневоливаю" - притягиваю к столу фрезерного станка, после сварки даю остыть в зажатом состоянии часа 4 - получается более менее, по крайней мере лучше, чем сварка в свободном состоянии. Рихтовку тоже никто не отменял, если конструкция "прямолинейная" в мощных вальцах можно рихтануть с точностью +-1 мм.

5 (и более) лет назад

Сообщения: 652

maha8 - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
18.12.13 14:54
Re: Вопрос по мачте.

Я и имел ввиду рихтовку, только сваркой, если просто наносить небольшие швы в нужном месте

6 (и более) лет назад

Сообщения: 1,230

Дождевик - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
18.12.13 18:39
Re: Вопрос по мачте.

Блин я нарисовал свою мачту чтоб подсказали, а компас демо оказался не дает выложить!

Николай96 Пишет:
-------------------------------------------------------
> шов тянет в одну
> сторону, то следующий
> делать так чтобы шов тянул
> в обратку.

Конечно, так когда она есть обратка. Вот у меня мачта из двух частей одна в сечении буква "О" ходит внутри буквы "С" Верх и низ у буквы С 12 швеллер задняя стенка между швеллерами лист 8мм. У буквы О тоже сомое швеллер 10 и лист с двух строн. Букву О без проблем сварил идеально ровную. А ту коя буквой С утянуло где-то 1см/3метра. и как тукую поправить, отрехтовать или еще как. Хотя она по идее не на что не влияет только ту коя О зажимает но не сильно На холостом ходе давление больше 20 не поднимается. Хотел забить на это, но если можно поправить скажите как?
Если кто разобрал мою шифровкуВесело!

5 (и более) лет назад

Сообщения: 6,999


18.12.13 18:53
Re: Вопрос по мачте.

У нас бывают привозят на разборку погрузчики, дак вот самое интересное, что люфт есть и а новых, и на старых, видавших виды, но люфт не превышает 5-8 мм, даже на новых погрузчиках люфт есть, у вас конечно другая специфика, но думаю небольшой люфт ничего не испортит, большая кривизна скважины происходит из-за неправильной компановки бурового снаряда

3 (и более) лет назад

Сообщения: 25


18.12.13 18:59
Re: Вопрос по мачте.

У меня тоже мачту при сварке повело. Но был к этому готов. Поставил стягивающую шпильку посередине и относительно точно "бублик" отрегулировал . На большой длине регулирующие шпильки вполне нормально работают: сам прокат не ровный плюс сварка уводит. Делать стапель лишнее удорожание.
В этом сезоне применил комбинированные направляющие каретки. С "лицевой " стороны швеллера работает капролон, с другой ролики. Никаких проблем.
Люфт не больше 1-2 мм.
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 18.12.13 19:01 - Oleg. ]

8 (и более) лет назад

Сообщения: 2,066

maha8 - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
18.12.13 19:03
Re: Вопрос по мачте.

Дождевик Пишет:
-------------------------------------------------------
> но если
> можно поправить скажите
> как?

Наносить швы, но с обратной стороны швеллера

6 (и более) лет назад

Сообщения: 1,230


18.12.13 19:11
Re: Вопрос по мачте.

увеличивать длину ползуна вращателя, чтобы перекос, при движении, был как можно меньше.
Именно! Это самое простое и доступное решение. Некоторые "производители" делают очень короткие каретки с большим вылетом вращателя. Думаешь, как она будет работать?Да, уж...
[ Изменения: 2. Последнее изменение: 18.12.13 19:11 - Oleg. ]

8 (и более) лет назад

Сообщения: 2,066

Дождевик - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
18.12.13 20:10
Re: Вопрос по мачте.

Да оно понятно что на скважине ни как не отразится хоть 10 сантиметров на метр уведи, ну отоёдёт вращатель на трёх метрах на полметра в сторону на скажине если в миллиметр выльется дак это максимум, а то и его не бедет. Проблема в перерасходе саляры, в первое время пока не разносится, у меня лифтов вобще нет нигде никаких.
maha8 Пишет:
-------------------------------------------------------
> Наносить швы, но с обратной
> стороны швеллера
Вдоль или поперёк?

5 (и более) лет назад

Сообщения: 6,999

Дождевик - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
18.12.13 20:14
Re: Вопрос по мачте.

Oleg Пишет:
-------------------------------------------------------
Думаешь, как она
> будет работать?Да, уж...

Олег подскажи пожалуйста, как считаешь, сколько сделать длину ползуна и вылет от него оси вращения? Примерно по опыту и ощущениям. Никак не могу определится с этими размерамиВот те и пожалуйста!..

5 (и более) лет назад

Сообщения: 6,999


18.12.13 20:23
Re: Вопрос по мачте.

Вылет оси вращател должен быть минимальным для уменьшения нагрузки на направляющие и т.п. Выше уже об этом сказали. У меня был вылет 150 мм, сейчас около 170. Длина каретки 400-450 мм (не помню точно)

8 (и более) лет назад

Сообщения: 2,066

maha8 - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
18.12.13 20:26
Re: Вопрос по мачте.

Дождевик Пишет:
-------------------------------------------------------
> Вдоль или поперёк?

Без разницы, хоть точками, главное с обратной стороны швеллера, но не на той же полке а на другой и постоянно контролировать процесс, иначе можно переборщить.
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 18.12.13 20:27 - maha8. ]

6 (и более) лет назад

Сообщения: 1,230

Дождевик - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
18.12.13 20:45
Re: Вопрос по мачте.

Oleg
170/450 мне кажется это с хорошим запасом получаетсяМда.. Хотя у меня в этом вопросе кроме интуиции не на чем основыватся. Но уже всё-таки цыфры теперь есть. Буду к ним стремится. Спасибо!

maha8
Так и подозревал, буду так пока размозаливать, но когда прихватит колонну и нехватит мощей тянуть потыкаю по мачте электродом, созову толпу скажу вуаля и покажу фокус-покус типа это черти там схватились и неотпускают!, а я их электричеством распугиваюО как!Спасибо!
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 18.12.13 20:51 - Дождевик. ]

5 (и более) лет назад

Сообщения: 6,999


18.12.13 20:53
Re: Вопрос по мачте.

Здесь соотношение 1:1. где-то 220:220 мм. Есть большая вероятность перекоса.



8 (и более) лет назад

Сообщения: 2,066

Андрей 37 - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
30.12.13 10:15
Re: Вопрос по мачте.

ребята подскажите какие поставить антифрикционные накладки на каретку .фторопласт. капролон\ графитовый.маслонаполненый\или текстолит.чтобы не боялся абразива.

4 (и более) лет назад

Сообщения: 853


30.12.13 12:02
Re: Вопрос по мачте.

У меня текстолит установлен, на пилорамах ползуны тоже из текстолита - неплохо работают...

5 (и более) лет назад

Сообщения: 652

Андрей 37 - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
31.12.13 09:06
Re: Вопрос по мачте.

спасибо.текстолит есть везде в продаже.заказывать не надо.хотел заказать капролон . обзвонил десяток фирм . ни где нету то-что надо. либо размеры 1 на 2м.

4 (и более) лет назад

Сообщения: 853

АРХИВ