Бурение скважин на воду - Вода-ДА!
       Форум о бурении скважин на воду
бурение скважин на воду: форум вода-да
Рады Вас видеть на форуме! Вход

| ФОРУМ | АРХИВ-2

На сайт Вода-ДА! обустройство    цена бурения   объявления     
    
 

Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Размещено: Bad black shark
Архив форума: тем: 9 435, сообщений: 158 644, участников: 4 536,
действующий форум: da.voda-da.ru
На новом форуме придется заново пройти регистрацию,
для ветеранов лучше под старым ником


14.06.12 22:32
Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Мотор-редуктор 3мп40, 2.2 квт. 220/380. 2870 об.мин. Редуктор 71-120 оборотов.Есть частотный преобразователь Delta vfd-el, на обложке написано (220 В 0.2-2.2.КВТ, 380 В 0.4-3.7 КВТ).Ситуация следующая:
Я уперся в шамотную глину на 35 метра бур ловит клин моментально, ранее с этим не сталкивался т.к. только начинаю бурить.Элетрик у меня был не путевый, я ходел от него добитсья уменьшения и повышения оборотов бура за счет крутилки какая есть на частотнике, он мне сказал понижай герцы или увеличивай и будет тебе счастье.Но логически я понимаю, что понизив герцы уменьшаеться мощность двигателя, и я работал постоянно на 15-20 герц.Думаю по этому у меня клинит бур на шамотной глине.Вопрос - что дает частотник, и можно ли не понижая частоту, управлять оборотами бура.Заранее прошу обьяснить более понятным языком, я в электрике 0.

5 (и более) лет назад

Сообщения: 156


14.06.12 22:46
Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Не изменяя частоту тока регулировать скорость трехфазного асинхронного двигателя нельзя. Как раз первая задача частотного преобразователя,ради чего он и был создан - изменение частоты работы асинхронного электродвигателя без потери мощности.Все остальные функции-навороты. И в чем твоя логика не понимаю.
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 14.06.12 22:47 - mark. ]

7 (и более) лет назад

Сообщения: 795


14.06.12 22:57
Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Выше указал, что в электрике я 0, но мне не понятно, почему я шамотную пройти не мог, ребята с таким же редуктором, но не знаю какой мотор, без частотника, питаясь от 3 фазного генератора её прошли в том же месте.
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 14.06.12 22:58 - Bad black shark. ]

5 (и более) лет назад

Сообщения: 156


15.06.12 06:58
Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

А сам от 220 или 380 работаешь?

5 (и более) лет назад

Сообщения: 7

usa - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
15.06.12 08:10
Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Частотник имеет функцию защиты от перегрузки - вот и отрубает движокВ самом деле? Ну, вы даете!....ну и как вариат дохлая напруга в сети.


Сайт [burenie-voda72.ru]

6 (и более) лет назад

Сообщения: 2,456

LexaLexa - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
15.06.12 09:27
Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Возможно сеть до 190 падает при клине (смотри показания вольтметра если стоит) или скорость проходки большая. уменьшай ,иди по миллиметрам. Возможно в частотнике перегрузка установлена не так ,вернее есть функция отключения и ее параметры занижены.(выставлены для другого движка как вариант) Или провод подключения к сети тонковат для такой нагрузки. Вариантов масса


Мира и любви Вам, добрый человек.
[ Изменения: 2. Последнее изменение: 15.06.12 09:29 - LexaLexa. ]

8 (и более) лет назад

Сообщения: 3,094


15.06.12 11:45
Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Нужно измерить напряжение питающей сети под нагрузкой, это тем более нужно, если питаете частоник однофазным напряжением 220В, а двигатель питаете 3-х фазным 220В от частотника. Ну и не мешает проверить, чтобы обмотки двигателя были перключены на треугольник при работе от частоника, который питается од однофазной сети 220В и выдает 3-фазы по 220В. Если есть в частонике векторное управление, лучше перключиться на него-это может помочь держать номинальный момент двигателя.

5 (и более) лет назад

Сообщения: 26

burkavod - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
15.06.12 17:58
Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Если порода твердая, гранит допустим, ты там хоть пятьсот оборотов дай, крутить будет,вопрос пробурит ли.А вот в вязких породах как раз и заклинит, тут или по миллиметру идти, или момент нужен нехилый.

6 (и более) лет назад

Сообщения: 1,528


15.06.12 19:40
Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Alex__E Пишет:
-------------------------------------------------------
> А сам от 220 или 380 работаешь?


питался от сети 220, думал уже о том, что могло быть там и меньше 220, не доперло включить генератор.
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 15.06.12 19:40 - Bad black shark. ]

5 (и более) лет назад

Сообщения: 156


15.06.12 19:43
Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Сори за повторный вопрос...Получается, то, что я управляю оборотами понижая герцы, не влияет на мощьность двигателя???

5 (и более) лет назад

Сообщения: 156


15.06.12 22:34
Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Bad black shark Пишет:
-------------------------------------------------------
> Сори за повторный
> вопрос...Получается, то, что
> я управляю оборотами
> понижая герцы, не влияет на
> мощьность двигателя???
Алгоритм регулирования частоты вращения привода направлен на сохранение постоянства эл. магнитного потока эл.машины.
В частности, при векторном управлении, можно выбрать характеристику разгона и вращения эл.двигателя с максимальным моментом во время трогания и постоянством вращающего момента на любой точке рабочей характеристики.Другими словами, изменяете частоту питающего тока, частотник изменяя напряжение, поддерживает заданные параметры мощности двигателя. Есть ограничения механического характера, которые уменьшают диапазон регулирования вверх от номинала:подшипники и сальники, которые нужно подбирать из специального материала при увеличении частоты больше, чем в 2 раза на 4-х полюсных машинах. Это, в основном связано, с температурными ограничениями для подшипников и сальников. При понижении частоты питающей сети, больше страдает охлаждение статора эл.двигателя, т.к. лопасти вентилятора охлаждения закреплены на одном валу эл.двигателя и при снижении частоты оборотов двигателя при неизменной мощности, охлаждения резко снижается и двигатель перегревается интенсивнее, чем на номинальных оборотах. Общая проблема частотного регулирования-это наличие в питающем напряжении, кроме основной гармоники,кратных гармоник, которые не участвуют во вращении двигателя, а только его нагревают. Эти же гармони могут давать помехи другим эл.устройствам сети, вплоть до их блокирования, например радио, каналы связи контроллеров. По этой причине есть необходимость ставить специальные фильтры для подавления этих гармоник. Но и частотник сам . потребляет эл.энергию, тем самым снижает кпд всей установки.Тоесть,как в почти влюбом деле, нужно искать копромисс: c частотником или без него, например выбрать только устройства плавного пуска.

5 (и более) лет назад

Сообщения: 26


16.06.12 06:44
Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Bad black shark Пишет:
-------------------------------------------------------
> Alex__E Пишет:
> --------------------------------------------------
> -----
> > А сам от 220 или 380
> работаешь?
>
>
> питался от сети 220, думал
> уже о том, что могло быть
> там и меньше 220, не доперло
> включить генератор.

Трехфазный движок если его питать от 220 (одной фазой) выдает только до 70% мощности (т.е. в твоем случае он до 1,5кВт развивает в лучшем случае), даже если частотник из одной фазы три делает, то потери все равно нехилые, плюс действительно пониженное напряжение бывает проблемой - по сварочным работам знаю, что лучше со своим генератором в сады выезжать, даже если эл-во есть у заказчика. А у ребят которые прошли - генератор трехфазный - значит при том-же мотор-редукторе мощность выше.

5 (и более) лет назад

Сообщения: 7


16.06.12 08:37
Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Мда..

5 (и более) лет назад

Сообщения: 156


16.06.12 09:04
М-да-а... Здорово.Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Если 3-х фазный эл.двигатель питать от 3-х фазного 220В частотного преобразователя, который имеет питание от 1-но фазного 220В, то обмотки эл.двигателя нужно соединить треугольником и он будет работать с таким же кпд, как и при питании от 3-х фаз 380 В при соединении звездой. Потери кпд будут в районе 3-5%, в зависимости от качества частотника. А сам эл.двигатель будет работать со штатным питание, довольно таки комфортноМ-да-а... Здорово.. При питании от эл.сети 1-фазной 220В частотника ток в линии будет 1,7 раз выше, чем при питании от 3-х фаз 380В, поэтому нужно будет брать сечение питающих кабелей с соответствующим запасом, чтобы сам кабель не грелся и на нем не падало напряжение. Напомню, что коэффициент мощности у частотника около 0,9, т.е. мощность частоника нужно брать как минимум на 10% выше мощности эл.двигателя. Смотрите в паспорте коэффициент мощности конкретного частотника и выбираете его активную мощность на соответствующий процент выше мощности эл.двигателя.
[ Изменения: 3. Последнее изменение: 16.06.12 09:09 - Ua9jkw. ]

5 (и более) лет назад

Сообщения: 26


16.06.12 09:32
Re: М-да-а... Здорово.Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

По сомнениям в сохранении мощности эл.двигателя на малых оборотах, наверно, можно привести грубую аналогии с гидравлическим поршневым насосом.
Если нужно достичь нужной производительности насоса, то при равном количестве ходов поршня, можно применять один цилиндр с большим диаметром поршня или
много цилиндров с меньшим диаметром поршня в параллель. В электричестве примерно такая же энергетика, мощность может быть сконцентрирована за единицу времени(например секунда) 1 одном периоде синусного графика тока(1 Гц) или в 50-ти синусных периодах графика тока(50Гц). Другими словами, грубо, мощность пропорциональна площади под синусной кривой графика тока. Эту площадь(как объем в цилиндре насоса) можно сформировать в одном периоде в секунду(крупная порция) или в 50-ти периодах(мелкими порциями). Скорость вращения эл.двигателя прямо пропорциональна частоте питающей сети.
Синхронная скорость вращения магнитного поля сети переменного тока частотой 50 Гц равно 3000 об.мин( 60 сек *50 периодов). Если эл.двигатель имеет одну пару магнитный полюсов, то синхронная скорость вращения его ротора будет 3000 об\мин, если 2 пары(4 полюса) -1500 об\мин и т.д. Это факт для синхронных двигателей. Конструкция(более простая) асинхронного двигателя предполагает асинхронный режим, т.е эл. магнитное поле ротора эл.двигателя отстает от поля статора, ротор вращается со скоростью меньше синхронной, например 2950 об\мин или 1420 об\мин. Это явление называется скольжение. Величина скольжения зависит от конструкции эл.двигателя и нагрузки на валу ротора. Другими словами, если на табличке эл.двигателя написано n nom=1410 об\мин, то на нагрузках, превышающих номинал ротор станет вращаться со скоростью ниже номинального, вплодь до остановки.

5 (и более) лет назад

Сообщения: 26


16.06.12 10:05
Re: М-да-а... Здорово.Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Чет мне тяжело дается эта информацияПечально...Спасибо большое за открытые ответы.Ua9jkw если можешь кратко и в более простой форме сказать, что мне нужно cделать.Проверить на звезду или на треугольник, поменять двигатель, частотник у меня выдает 0.75-3.7 КВТ.исли не затруднит посмотри - delta vfd-el., или вообще работать без частотника купив себе 3 фазный генератор???А может мне вообще бур нужно было заточить норм???А то я упераюсь тупым буром, вот он клин ловил.

5 (и более) лет назад

Сообщения: 156


17.06.12 08:35
Re: М-да-а... Здорово.Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Bad black shark Пишет:
-------------------------------------------------------
> Чет мне тяжело дается эта
> информация

Прошу извинить, что нагрузил спец.терминами из электротехники. Пытаюсь по-простому пояснить вопросы по электричеству -трудное это занятие...
На форуме, по-моему мнению, важен обмен всесторонней информацией, из которой каждый сможет сделать нужные выводы. Многие трудности имеют решение, т.е.
есть решения дорогие и менее дорогие-это вопрос ресурсов: время,люди, деньги... В Вашем случае, в любых других тоже, локализовать причину трудности(диагноз)
легче на месте. Трудности с инструментом и вспомогательным оборудование могут решиться с привлечением профильных специалистов, например, многие уже писали:
выгнал помбура, уволил электрика, нанял геолога... Можно пригласить для консультации на место бурения такого специалиста. Даже при бурении нефтяных скважин такая практика
используется повсеместно. Объять все стороны в организации процесса бурения, иметь глубокие знания во всех направлениях, не реально. Вы можете накопить, с опытом работы, какие-то шаблоны,
но в любой нешаблонной ситуации будут подобные трудности.
В Вашем конкретном случае, если бур уже наточен и буровая имеет соответствующие параметрам скважины характеристики, может быть лучше нанять хорошего электрика, лучше с высшим профильным образованием(управление электроприводами), в смысле- не электромонтера. Здесь, чтобы поставить точный диагноз, нужно выполнить ряд измерений соответствующими приборами.
[ Изменения: 2. Последнее изменение: 17.06.12 08:37 - Ua9jkw. ]

5 (и более) лет назад

Сообщения: 26


17.06.12 08:54
Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Да, придеться найти электрика...Наш электрик совершенно ничего не настраивал, посмотрев инструкцию, сказал, где вперед, где назад и где обороты понизить.

5 (и более) лет назад

Сообщения: 156

kris - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
17.06.12 18:36
Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Ua9jkw, насчет грамотного электрика ты прав настолько насколько только бывает. Но столкнулся я с проблемой по электрике не суть какая и через знакомых перебрал всех и электриков и энергетиков. вопрос в деньгах не стоял, сразу оговорюсь. И "вдруг" оказалось что их то и нету. Я и нахвалили одного и с запоя его выводил, ну вроде запойный должен уметь и кого не обьездил, а нет то спецов, в основном одни пимокаты остались, да и браться за то где думать надо не хотят видимо считают что думать вредно. Кончилось все конечно благополучно. Дали координаты кто правда может но все по очереди сказали что к нему не подкрадешся, дел хватает и все расписано да и за рублем не бегает сами приходят. Но подкрался, решил он мои проблемы и довел до логического конца что теперь эти детали можно деаь и мотать по образцу хоть где где добросовестно относяться. Ну мы на почве уже общего горя подружились и я ему где надо и могу помогаю да и просто общаемся но опять не суть Это один оказался на три города рядом. Вот и найди. Их привозиш а они начинаю контакты проверять соединения, провода на целостность. Да это я и сам умею.
Ладно пока с форума не сбежал к тебе вопрос. У меня электростанция 50 кВт, потребители 37 кВт компрессор, 4 маслостанция, 5,5 кВт вращатель. Оно все ничего и аботает причем и п сроку не мало, но запуск компрессора, да двигатель 750об/мин, дизель зубами перебирает ой да ну. На компрессоре краны конечно открытиы но он все равно конечно давление при запуске создает. Еще оговорюсь что маслонасос по теме максимум 2,8 кВт надо но поставил 4 то что он был да вроде с запсом и греться не будет но понятно берет он при работе не 4 кВт а много меньше. Просто мелькнуло насчет плавного пуска. Давно это интересует и есть ли смысл ввязываться.

8 (и более) лет назад

Сообщения: 2,913


18.06.12 09:13
Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

kris Пишет:
> мелькнуло насчет плавного
> пуска. Давно это интересует
> и есть ли смысл
> ввязываться.

Тут несколько аспектов. Для устройств плавного пуска(софт-стартера) очень важно правильно выбрать топономинал устройства плавного пуска.
Главными критериями, на которые следует обратить внимание при выборе, являются: данные паспорта электродвигателя, его характеристики ? частота пусков и тип нагрузки.
Другими словами, нет универсального софт-стартера на все типы и мощности агрегатов с приводами эл.двигателями. Если компрессор часто запускается, например работает на ресивер с остановом по давлению,то плавный пуск может быть полезен, может снизить пусковой ток, как минимум в 2 раза. Размеры софт-стартеров небольшие, например для 37 кВт фирма Siemens выпускает устройства почти такого же размера, как автоматический выключатель, вес примерно 1,7 кг.
Софт-стартеры -это полупроводниковые устройства, поэтому их обслуживание требует определенные знания электроники. Практически все софт-стартеры имеют сигнал управления байпасом, т.е. переход на штатные магнитные пускатели агрегата. При покупке софт-стартера нужно будет выбрать сигнал байпаса, по-сути нужно указать продавцу каким напряжением сейчас у Вас питается катушка магнитного пускателя эл.двигателя. Цены могут колебаться, например для 37кВт софт-стартер может стоить от $800-$1000.

5 (и более) лет назад

Сообщения: 26

kris - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
22.06.12 22:23
Re: Электрики отзовитесь!!!!Помогите!!!

Ну спасибо, в принципе я понял, конечно не значит что могу сделать, но на то спецы есть. Подумаю, может зимой и займусь. Да так-то дизель на ДЭС Д-108, 1000об/мин номинал его тоже посадить нагрузкой не влет. Напруга конечно при запуске падает крепко и пускатели горели, но если цепь управления от другого источника питания то и все ничего. Ну а когда запустил электродвигатель то тянет нормально, солярку понятно жрет серьезно но тут тоже все просто, энергия с воздуха не береться. Ну и наверно между строк как я понял, пути есть, но работает то и не мешай.

8 (и более) лет назад

Сообщения: 2,913

АРХИВ