Бурение скважин на воду - Вода-ДА!
       Форум о бурении скважин на воду
бурение скважин на воду: форум вода-да
Рады Вас видеть на форуме! Вход

| ФОРУМ | АРХИВ-2

На сайт Вода-ДА! обустройство    цена бурения   объявления     
    
 

А как резать?

Размещено: cfif
Архив форума: тем: 9 435, сообщений: 158 644, участников: 4 536,
действующий форум: da.voda-da.ru
На новом форуме придется заново пройти регистрацию,
для ветеранов лучше под старым ником


02.04.11 20:06
А как резать?

Подскажите чем лучше резать трубу диаметром 159*7 на куски для дальнейшей обсадки? Делаете ли Вы зазор 2-3 миллиметра между трубами для сварки или свариваете по шву вплотную?

6 (и более) лет назад

Сообщения: 15

Re: А как резать?

Я режу болгаркой, при резке оставляю метки, потом по меткам собираю. Зачем стенка 7?

8 (и более) лет назад

Сообщения: 2,548


02.04.11 20:54
Re: А как резать?

В наличии со времен СССР лежала труба со стенкой 7 мм 20 метров вот и решил пустить в ход, как говориться на халяву. Вот только незнаю болгаркой такую толщину осилить?

6 (и более) лет назад

Сообщения: 15


02.04.11 22:01
Re: А как резать?

Легко ,мы трубы на 350 диаметром толщина стенки 10 мм торцуем концы болгаркой никаких проблем но при сварке на такой толщине надо оставлять зазор 2-3 мм для хорошего провара ещё смотря какой болгаркой только с диском 180-230

6 (и более) лет назад

Сообщения: 37

old master - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
03.04.11 00:26
Re: А как резать?

Легко ,мы трубы на 350 диаметром толщина стенки 10 мм торцуем концы болгаркой никаких проблем но при сварке на такой толщине надо оставлять зазор 2-3 мм для хорошего провара ещё смотря какой болгаркой только с диском 180-230
А как вы зазор 2-3 мм. оставляете? Я извиняюсь, но чушь несете Гражданин Буровой номер 2. Я может и тупой, но не понимаю, как ставить трубу на трубу и оставлять такой зазор. Да я читал умные книжки , что так положено, но в жизни "никакого зазора" - это для меня лично предел мечтаний. Кроме того, варить с зазором 3мм, прошу прощения зае"ешься. Прожегов куча будет.
cfif Зазоров ненадо никаких. Болгарка возьмет любая. Толщину диска тока правильно подберите. Только при сварке надо проваривать трубу, а не переваривать. Правильно подберите ток. Кто на сварке меня поймет. Надо выбирать золотую середину между насрать сваркой поверх трубы и переборщить большим током перекалить шов.
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 03.04.11 00:31 - old master. ]

7 (и более) лет назад

Сообщения: 1,402


03.04.11 08:26
Re: А как резать?

Для нормпльного сварочного стыка зазор между трубами должен быть.Так пазываемый катет шва. Ну и конечно все зависиг от сварщика, величины силы тока, положения шва и т.д.

7 (и более) лет назад

Сообщения: 12


03.04.11 09:18
Re: А как резать?

Я предполагаю нужно ставить трубу на трубу и между ними электрод двоечку вот зазор и получится, затем отцентровать и прихватить точечной сваркой а дальше электросваркой. В тех паспорте электро сварки действительно пишут что зазор нужен для более качественного соединения. Боюсь при прокрутки обсадной при сварке пошву может дать трещину.

6 (и более) лет назад

Сообщения: 15

old master - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
03.04.11 11:49
Re: А как резать?

Никаких трещин не будет, если правильно выбрать режим сварки. Повторюсь, зазоры в книжках, в жизни в идеале отсутствие зазоров. Представьте. Мы работаем по области. Сварочный генератор с собой не таскаем. С собой удлинитель и инвертор немецкий. А ток в деревнях такой, что бывает еле электрод 2мм еле тянет. Основной диаметр 2,5 мм. Вопрос. Как электродом на 2мм заварить зазор 2-3мм? Знаю, можно. Но 2 проблемы.
1. При таких зазорах трубы начнет уводить и гнуть в одну из сторон. Все равно, как бы ты не прихватывал с такими зазорами как начнешь варить одну из сторон, где сильнее шов та сторона начнет тянуть металл на себя. ИМХО.
2. Время. Заваривая такие зазоры вы будете терять массу времени на сварку при обсадке. А это непростительная роскошь. Обсаживать надо очень быстро.
Варю я давно. Добавлю, что российскими электродами не варю трубы вообще. Потому как электроды полное гавно. (японские для труб тоже). Мне привозят с Латвии французкие электроды Magmaweld, работать с ними одно удовольствие. А по цене они 500 рублей пачка 5 кг. Дешевле, чем российские. Российскими дырки выжигаю и тд. в целях экономии французких.

7 (и более) лет назад

Сообщения: 1,402

Re: А как резать?

Я тоже столкнулся с такой проблемой в деревнях, что очень низкое напряжение. Поэтом почти ни когда не пользуемся сетью заказчика. У меня генератор 6ква, сварочник инвертор 200А, варим либо тройкой, либо четверкой. Зазор делаем тогда когда нужно будет трубы в галечник крутить, зазор где то 1мм делаем, а так трубы вплотную стыкуем. Что бы трубы не уводило в сторону, когда прихватываем, отвожу трубу немного в бок, с учетом усадки металла, вроде ровно получаеться.
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 03.04.11 13:15 - Витек Бурила. ]

8 (и более) лет назад

Сообщения: 2,548


03.04.11 13:30
Re: А как резать?

Зазор такой делаеться , по книжкам, тогда когда фаска не снимаеться. С такими зазорами работать - нужно очень высокую квальфикацию сварщику иметь. Газопроводы варят с такими зазорами - там кромку не подготовишь. Если труба подготовлена под сварку, то у меня на практике зазор был не больше миллиметра, и то где максимальный зазор. Отторцевать ведь идеально ровно тоже проблема. Я торцевал так, оборачивал несколько раз трубу бумагой в натяг и отчерчивал остро заточенным мелком, а потом болгаркой. Болгарке толщина 7 без проблем, я резал 14 трубу. Главное не травмироваться - следить что бы труба была во время резки на весу, я подкладывал уголок, чтобы не зажало отрезной круг. Я предпочитаю такие работы делать в маске из оргстекла делать, что бы не только глаза но лицо и шея были защищены.

8 (и более) лет назад

Сообщения: 511


03.04.11 14:06
Re: А как резать?

Далв Пишет:
-------------------------------------------------------
> Зазор такой делаеться , по
> книжкам, тогда когда фаска
> не снимаеться. С такими
> зазорами работать - нужно
> очень высокую квальфикацию
> сварщику иметь.
> Газопроводы варят с такими
> зазорами - там кромку не
> подготовишь. Если труба
> подготовлена под сварку, то
> у меня на практике зазор
> был не больше миллиметра, и
> то где максимальный зазор.
> Отторцевать ведь идеально
> ровно тоже проблема. Я
> торцевал так, оборачивал
> несколько раз трубу
> бумагой в натяг и
> отчерчивал остро
> заточенным мелком, а потом
> болгаркой. Болгарке
> толщина 7 без проблем, я
> резал 14 трубу. Главное не
> травмироваться - следить
> что бы труба была во время
> резки на весу, я
> подкладывал уголок, чтобы
> не зажало отрезной круг. Я
> предпочитаю такие работы
> делать в маске из оргстекла
> делать, что бы не только
> глаза но лицо и шея были
> защищены.


Совершенно правильная технология. Всю жизнь варю с зазором, в основном четверкой, тройкой редко, быстро сгорает. Французские конечно весчьМолодец!,но и Русские нормально. Нет зазора - нет провара и создаются большие напряжения быстрей отломитсяВ самом деле? Ну, вы даете!.., да и видно с зазором лучше.Если не хватает напряжения,купите св. генератор,ведь себе ,не дяде и варить им прекрасно. В умных книжках все правильно пишутДа, уж...

7 (и более) лет назад

Сообщения: 769


03.04.11 15:06
Re: А как резать?

Французкие не встречал, русские действительно плохие сам убедился. Недавно появились украинские говорят неплохие но еще не пробывал.old master спасибо делать буду без зазора положусь на твой опыт. Кто работал украинскими подскажите как они в работе, может стоит поискать в интернете французкие?

6 (и более) лет назад

Сообщения: 15


03.04.11 15:39
Re: А как резать?

cfif Пишет:
-------------------------------------------------------
> Французкие не встречал,
> русские действительно
> плохие сам убедился.
> Недавно появились
> украинские говорят
> неплохие но еще не
> пробывал.old master спасибо
> делать буду без зазора
> положусь на твой опыт. Кто
> работал украинскими
> подскажите как они в
> работе, может стоит
> поискать в интернете
> французкие?
Варить надо с зазором 2-3мм, остальное от лени или не умения.[tehnolog-svarka.ru] почитай, Теория тоже вечь нужная.Вот так вот...
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 03.04.11 15:44 - vasilch. ]

7 (и более) лет назад

Сообщения: 769

Garik - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
03.04.11 16:31
Re: А как резать?

У меня когда варю с зазором верхняя труба подрезается на половину толшины (может от неуменияПростите, больше не буду...) Без зазора все нормально, пробовал резать разные швы-большой разницы в проваре нет... А под торцовку размечаю так: беру скотч малярный шириной 5 см. и наматываю 2 витка на трубу клеем наружу.

7 (и более) лет назад

Сообщения: 1,143


03.04.11 17:03
Re: А как резать?

с зазором варить надо привыкнуть но он очень важен особенно когда необходимо ударить по трубе если где-то прихватило , а в нашей работе сами понимаете , что мы ни отчего ни застрахованы и если труба толстостенная без зазора её не проваришь и при ударе шов может треснуть и тогда беда ,трубы со стенкой до 3мм согласен что можно и без зазора но стараться делать провар в глубь и будет нормально ,а в отношении электродов я пользуюсь уже лет 7 украинскими "МОНОЛИТ" они стоят у нас примерно 6-7 долларов 3 кг ,есть экспортные 2,5 кг загораются отлично ,провар хороший ,менять пока желания нет ,есть и 4мм пачка 5 кг стоят 12-13 долларов ,но я только сейчас взял пачку и тоже нормальные росийские брал просто для пробы мне тоже не понравились , думаю просто необходимо экспериментировать и найти золотую серединуЕму ничего не докажешь...
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 03.04.11 17:19 - burovoi2. ]

6 (и более) лет назад

Сообщения: 37


03.04.11 17:06
Re: А как резать?

Old master я писал о зазоре на толстостенных трубах их без зазора не проваришь
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 03.04.11 17:08 - burovoi2. ]

6 (и более) лет назад

Сообщения: 37


03.04.11 17:24
Re: А как резать?

Garik Пишет:
-------------------------------------------------------
> У меня когда варю с зазором
> верхняя труба подрезается
> на половину толшины (может
> от неуменияПростите, больше не буду...) Без зазора
> все нормально, пробовал
> резать разные швы-большой
> разницы в проваре нет... А
> под торцовку размечаю так:
> беру скотч малярный
> шириной 5 см. и наматываю 2
> витка на трубу клеем
> наружу.
Электродом надо работать,самому формировать шов,а не так просто держать дугу и как он сам ляжет.Учитесь,эксперементируйте,перемешивайте ванну.Потом когда вы почувствуете металл все пойдет автоматом.

7 (и более) лет назад

Сообщения: 769

old master - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
03.04.11 19:10
Re: А как резать?

Василич, без обид, но видать ты со сваркой при бурении не так давно знаком. Это сугубо мое мнение. Сори что на "ты", дурная привычка. Я вообще когда варю не заморачиваюсь не на чем. Я чуствую металл и ток и вижу, как ложится шов. Пару ньюансов. Если ты будешь делать зазор 2-или 3 мм, то труба у тебя будет только на шве. Предположим , что в процессе бурения надо ударить по обсадке или удар произошел непроизвольно. В случае, если труба без зазора сварена, то удар примет кромка трубы и шов, если зазор большой , то удар придется только на шов. А шов это перекаленный металл. Продолжать? В народе это называется Пизде" обсадке.
Я давно варю и бурю и не представляю , как ставить трубу на трубу при обсадке колонны и подкладывать электроды, чтоб получить зазор. Это прошу прощения идиотизм. И так трубу тяжело зафиксировать, чтоб прихватить. Я трубы не по метру привариваю. Всякими приспособами , чтоб зафиксировать трубу я не пользуюсь, это потеря времени, а когда сажаешь большую колонну время очень дорого.
Про газопроводы речь не идет. Там трубу не крутят, по ней нет ударов и тд.
Про российские электроды. Как я уже говорил я металл уже чуствую. Когда варишь российскими электродами, то они или перекаливают металл и делают его хрупким или дуга непредсказуемо меняет направление в процессе сварки или шов пористый с хер поймешь откуда взявшимся воздухом.
Все. Целую. Искренне ваш Марчелло. Пи си. Водки хлебнул малехо.
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 03.04.11 19:11 - old master. ]

7 (и более) лет назад

Сообщения: 1,402


03.04.11 23:04
Re: А как резать?

Я варил Монолитом раньше - то что надо было, но в прошлом году взял пачку и плевался, шлакуют сильно и качество шва не то. Со сварщиками говорил - тоже самое. Было время на них все перешли, спрос был, вот и зажрались. У нас в городе кстати их делают. Вернулся на Патоновские, у них качество стабильное, вполне приемлемое, по цене они самые дешевые. Импортными не варил, сравнить не могу.

8 (и более) лет назад

Сообщения: 511

burovik - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
04.04.11 11:44
Re: А как резать?

А я думаю надо переходить на это



ну или что-то подобное. И режит, и паяет, и варит. Многие конторы сейчас активно переходят на плазму. КачествоМолодец!, не сравниться ни с какой сваркой. Для бытовухи есть китайские [in-green.com.ua] , этот самый маленький есть еще 40, 50, 60. Уже слышал положительные отзывы.


Если не уверен - не берись, если взялся, то не сомневайся!

8 (и более) лет назад

Сообщения: 3,143

TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
04.04.11 13:30
Re: А как резать?

Что-то ты всё в одну кучу намешал Весело!. По первой ссылке мультиплаз, и что-то я редко слышал хорошие отзывы, по моему тогда проще ацетиленом варить. Медленно будет точно.
А по второй ссылке плазменный резак, им можно только резать. У меня самого есть ERGUS , вот такой [toollist.ru]. Вещь конечно хорошая , режет ровно и быстро , но надо компрессор и 380 В . От 220 В слабенькие.


Никогда не говори "никогда"

8 (и более) лет назад

Сообщения: 3,880


04.04.11 13:52
Re: А как резать?

Варю 1977 года, начинал с нефтепровода "Дружба" потом химзаводы, спиртзаводы в общем Риктификационные колонны ит.д. последне время работал по газификации родной области. С самого начала привык четко выполнять все требования по технологии сварки.Думаю она для всех одна- для буровиков, газовиков, нефтянников и сантехников. Кстати самое слабое место в сварном соединении это околошовная зона,а не сам шов. Для быстрой сварки есть свои способы и методы. Вообше на сварщика надо учиться также как и не буровика.Ну, за дружбу!
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 04.04.11 13:59 - vasilch. ]

7 (и более) лет назад

Сообщения: 769


04.04.11 13:58
Re: А как резать?

Да еще,ацетиленом варить ничуть не хуже и не медленней чем электросваркой.Только муторно возиться со шлангами и балонами

7 (и более) лет назад

Сообщения: 769


04.04.11 14:02
Re: А как резать?

Василич, для ликбеза, какой зазор надо делать для толщины металла 6, 8, 10, 12 и количество проходов? Очень хотелось бы узнать от профи - практика. И насколько кромку разделывать?

8 (и более) лет назад

Сообщения: 511


04.04.11 14:10
Re: А как резать?

Я вот газосварки побаиваюсь - никак не могу решиться ей пользоваться. Из-за кислородного балона, возле дома всётаки. А иногда без резака как без рук.

8 (и более) лет назад

Сообщения: 511

АРХИВ