бурение скважин на воду: форум вода-да
 

Как ровно сварить обсадные трубы?

Размещено: delfinans

delfinans - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
13.05.10 22:39

 

Как ровно сварить обсадные трубы?

Наложить два уголка помощнее и поровнее? Но трубы и сами бывают неровными, отмеряя от верхней трубы мы можем отклониться от общей оси колонны.А на поверхности может,к примеру, кусок ржавчины попасться. Придется все тщательно просматривать и очищать. Так вот вопрос - как взять за базу не какие-то верхние метр-полтора колонны , а саму колонну какой-бы длиной она ни была? Тогда и клинить не будет.

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 177

 
 


13.05.10 23:04

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Я использую два швелера по метру. Скрутил срерху - снизу не сильно, пристыковал, докрутил - они выровнялись. Сварка. А сажу в основном по 3 метра куски, то они неровными не бывают. В последний раз то по 5 метров по 4 стыковали. Тоже ниче.

  

11 (и более) лет назад
Сообщения: 734

 
 

delfinans - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
13.05.10 23:34

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

У меня куски метра по полтора - два. А метр - общая длина швеллера или по метру на каждую свариваемую трубу = 2 м? Я вот думал - думал - а что если такой способ использовать: трубу прихватить тремя точками сварки потом швеллера убрать, натянуть нитку чтобы проходила рядом с верхом трубы ( скажем миллиметров в 5) и начать крутить обсадную. Если будет какое отклонение от общей оси эти 5мм будут увеличиваться или уменьшаться. Добиться кувалдой чтобы зазор был одинаковым и тогда уже варить. Как вам такой способ?

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 177

 
 

delfinans - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
13.05.10 23:42

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

А, забыл один момент - чтобы обсадную не болтало при кручении соорудить и закрепить вокруг нее на земле треугольник к примеру из уголка.

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 177

 
 


14.05.10 13:22

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

И сколько времени у тебя будет уходить на обсадку ,к примеру 20ти м. 159мм металл?Быстрее всего,мы стыковали обсадку,нарезали кольца с этой же трубы,разрезали поперёк.Наваривали на земле кольцо на трубу с одного края,при обсадке вставляли трубу в получившуюся муфту и обваривали сверху муфты.Подготовительной работы,конечно больше,но это на много проще и быстрей,чем ловить зазоры.

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 14.05.10 13:59 - VOVA. ]
  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 843

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
14.05.10 13:51

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Достаточно быстро получается с кондуктором из 100 уголка, вначале так варил трубы, сейчас при его помощи привариваю муфты с резьбой к обсадным трубам. Предварительно болгаркой трубы торцует, затем кондуктор наверх, трубу вставляете и затягиваете, в зазор между угольниками предварительно прихватываете, снимаете -обвариваете.
[photofile.ru]


Никогда не говори "никогда"
  

Модератор
11 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

 
 

delfinans - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
14.05.10 16:48

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Мне кажется это недолго - нитку натянуть, проверить, при необходимости подкорректировать и избежать в будущем проблем с заклиниванием неровной трубы. Впрочем я еще неопытный бурильщик. Хотя уверен с ниткой, особенно при не очень ровных или ржавых трубах отклонения не будет.

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 177

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
14.05.10 17:08

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Зато я точно знаю, что при сварке трубу ведёт и если ещё вначале она зажата в кондукторе и он не даёт гулять трубе, то что уж говорит если варить в свободном состоянии В самом деле? Ну, вы даете!..


Никогда не говори "никогда"
  

Модератор
11 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

 
 


14.05.10 17:24

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Погрешности,есть всегда,поэтому диаметр сважины больше,чем обсадной трубы\вращательное бурение\.А поводу нитки...,если разрез позволяет,можно ещё и чаю попить.

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 843

 
 

delfinans - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
14.05.10 19:27

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Я пробую бурить ударно-канатным способом. Кидаю стакан или желонку в обсадную и периодически кручу трубу. Внизу башмак с зубцами на 2 см больше по диаметру. То что погрешности есть всегда я понимаю. Одно дело если они взаимоуничтожаются, другое если накладываются. Тогда уж никакой зазор от башмака видимо не спасет - будет клинить. Трубу в свободном состоянии ведет это да. Да я и не собираюсь отказываться от кондуктора, но использовать нитку хотя бы для проверки буду. Боюсь что неровно будет Весело! Это моя первая скважина. На даче бурю.

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 177

 
 


14.05.10 19:54

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Если канатно ударным,тогда конечно,можно не торопится.И муфты на обсадной трубе использовать не следует,будут создавать дополнительное сопротивление.А у себя на даче я уже пробурил,правда она не первая...



  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 843

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
14.05.10 20:27

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Если вытягивать назад обсадную, то лучше не стоит столько диаметр увеличивать. А клинить будет по любому, глины разбухают, клинят.. если песок, тоже осыпается , клинит.. Важно ещё стремиться прямолинейно трубу забуривать, иначе она будет тоже клинить, поскольку ложится на бок, ну и вытянуть тоже естественно сложнее.

Кстати , сваривать при помощи кондуктора достаточно быстро, нудно трубы подготавливать-торцевать.


Никогда не говори "никогда"
[ Изменения: 1. Последнее изменение: 14.05.10 20:29 - TT. ]
  

Модератор
11 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

 
 


14.05.10 23:19

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

TT Пишет:
> Кстати , сваривать при
> помощи кондуктора
> достаточно быстро, нудно
> трубы
> подготавливать-торцевать.


Абсолютно согласен.

  

11 (и более) лет назад
Сообщения: 734

 
 


02.06.10 16:55

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Можно вообще односторонний кондуктор использовать(сам такой использую). То есть один уголок(желательнео нехилый), а с другой стороны труба прижымается к уголку пластинами которые садятся на ресьбу, предварительно приваренную на исходный уголок. Такой кондуктор вовсе не обязательно надевать сверху. Прикручиваете сперва к нижней трубе двумя креплениями, а потом ставите сверху вторую трубу и опять прикручиваете в двух местах. Тем самым увеличивается длинна сварочного шва при работе с кондуктором. Мне кажется так проще и быстрее.

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 8

 
 


15.07.10 21:39

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Да барашик прав так намного быстрее и сначала сделай прихватки а потом клади шов.Смешно-то как...

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 37

 
 

delfinans - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
28.01.11 21:25

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Сделал приспособу с регулировкой,чтоб кувалдой не стучать.Сфоткаю выложу.Ну там собственно ниче такого.Зато идеально ровно X(

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 177

 
 


16.02.11 17:30

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Ждем-с

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 11

 
 

delfinans - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
23.02.11 18:23

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Выкладываю фотку. Извините что несвоевременно.Да и фотка одна и ненадлежащего качества, впрочем понять можно.



  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 177

 
 

delfinans - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
23.02.11 18:27

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Снизу и посередине (в месте шва) пластины прикручены для обеспечения регулиговочного зазора, а сверху регулировочные болты.Стягивается приспособа внизу и посередине.

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 177

 
 

delfinans - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
23.02.11 18:33

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Крепишь приспособу, вставляешь в нее отторцованый отрезок трубы с фаской, который надо приварить к колонне.Сверху этого отрезка должна быть какая-то ориентирующая нить или брус для определения биения. Крутишь колонну и регулируешь болтами избавляясь от биения.Потом прихватки-освобождаешь приспособу и наложение швов участками напротив.

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 177

 
 

delfinans - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
24.02.11 18:32

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

А вообще надо на резьбе сделать-милое дело,чем со сваркой возиться.У меня на один шов 1,5-2 часа уходит,не знаю мож не приловчился еще.Ну не все сразу.

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 177

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
24.02.11 20:55

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Варить быстро Весело!,5 минут на стык если не меньше, торцевать долго, но по любому не столько времени.


Никогда не говори "никогда"
  

Модератор
11 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

 
 


24.02.11 21:04

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

TT Пишет:
-------------------------------------------------------
> Варить быстро Весело!,5 минут на
> стык если не меньше,
> торцевать долго, но по
> любому не столько времени.у нас на 219 трубу столько уходит на стык при обсадке!

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 843

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
24.02.11 21:09

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Вова, вы что полтора часа стык варите ? Или я чего-то не понял ?


Никогда не говори "никогда"
  

Модератор
11 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

 
 


24.02.11 21:37

 

Re: Как ровно сварить обсадные трубы?

Упаси бог,мы бы застрелились 100м-ки сажать,даже 11м хлыстами,и кран тоже не бесплатно.Стык не более 10 минут.Сам же знаешь дольше готовить.

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 843

 
 
Страница  1  из 2
1 2 Дальше


АРХИВ