21.04.15 21:48
Скважина - документы нужны для узаконивания?Размещено: сергей крым
21.04.15 21:48 Скважина - документы нужны для узаконивания? друзья подскажите пожалуйста мы в россии не так давно какие документы нужны для узаканивания скважин до 50м [
Изменения: 1. Последнее изменение: 16.01.16 10:50 - Svirvic. ]
9 (и более) лет назад
21.04.15 21:54 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания Без лицензии метров 30 или и того меньше, а там либо лицензия либо клиент закрывается высокими заборами при бурении, никаких зрителей и всем втирает в уши что 20 метров.
9 (и более) лет назад
07.01.16 09:12 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания Сергей скважина про бурина для частного дома?
13 (и более) лет назад
14.01.16 04:03 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания без лицензии по закону разрешено пользоваться водой не входящей в кадастр стратегических запасов, чаще это первый водоносный горизонт и в каждом регионе метраж устанавливается местными органами
9 (и более) лет назад
14.01.16 08:49 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания
У нас метраж не указан, только про первый горизонт упомянуто. Выдержка из постановления администрации новгородской области
[
Изменения: 2. Последнее изменение: 14.01.16 08:52 - Requotes. ]
9 (и более) лет назад
14.01.16 09:35 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания указан просто метраж уже на уровне сельских поселений конкретизируют....
9 (и более) лет назад
14.01.16 10:38 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания
Николай! не говори отсебятину. Мозги у людей и так кипят, то красные то белые, то левые то правые. В РФ есть закон о НЕДРАХ, все подчиняются ему.
11 (и более) лет назад
14.01.16 10:57 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания ну поехал Иван.....с января 2015 поделилось все это....закон о недрах это свыше 500 кубов....от 100 до 500 на уровне области природопользование рулит по сложной и дорогой схеме.....до 100 кубов попроще и подешевле но тож на областном уровне и немного в других кабинетах....а по прочей мелочи типа колодец ,копанец типа пруд иль там какая детская скважина то это в сельское поселение на территории которого и будеш недра шевелить....именно там и оговаривают метраж этого первого горизонта....а поскольку там как правило главы этих поселений не шибко обученные законотворчеству то там иногда такое написано что хоть стой хоть падай....но по крайней мере в наших регионах где все же метраж оговорен то это начиная от 5 метров и не более 30 метров или ересь не сусветная...ну что там взять с какой бабы маши или тети пети....
9 (и более) лет назад
14.01.16 20:04 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания
Закон о НЕДРАХ, как конституция, регламентирует кому и на каком уровне и что положено решать(прочти не поленись).
[
Изменения: 1. Последнее изменение: 14.01.16 20:14 - iwan57. ]
11 (и более) лет назад
14.01.16 20:21 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания я в восхишении от вашего не знания наших законов...намедни попрошу нашего стрябчего шоб просветил и тиснул пару страничек...
9 (и более) лет назад
15.01.16 01:18 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания
лицензия делается до начала работ
9 (и более) лет назад
15.01.16 03:14 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания о це правильно.....а если работы уже сделаны горе бурилами то уже лучше никуда не ходить а тихо сидеть дома и шарахаться в холодном поту от каждого не званного гостя.....
9 (и более) лет назад
15.01.16 08:04 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания
Статья 19. Права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков в целях использования для собственных нужд имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод
10 (и более) лет назад
15.01.16 09:15 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания
А вот у нас нет водоносных горизонтов, у нас он один. и если где централизованое водоснабжение со скважины. то значит всё больше ни кому скважину бурить нельзя?
[
Изменения: 1. Последнее изменение: 15.01.16 09:17 - Дождевик. ]
12 (и более) лет назад
15.01.16 09:31 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания
Нюансов слишком много и данной статьей вопрос не регулируется. Это общие указания. По закону О Недрах - любой источник пол ископаемых собственность гос-ва.... объемы дождевой воды, воды талого снега и тд в грунте невозможно посчитать и они не стабильны по хим составу...... вот ими и можете пользоваться собственно без лицензии
9 (и более) лет назад
15.01.16 09:43 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания
о чем я и писал то есть в каждой области изходя из специфики свои метры и так вплоть до каждого сельского поселения...а по сему и есть где то глава поселения не думая оставила 5 метров а где то поставили 25 метров...но больше 30 не встречал....
9 (и более) лет назад
15.01.16 16:48 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания
Ещё раз...".подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения".
11 (и более) лет назад
15.01.16 17:09 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания
Вот нашёл у Московской буровой организации, что они предлагают выполнить Заказчику до того как обратиться к ним.
11 (и более) лет назад
15.01.16 18:14 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания В каждой области имеется местный закон о водопользовании.В нем все расписано.Документ можно найти на сайте администрации.Вот выдержка из официального документа Белгородской области-Перечень первых от поверхности водоносных горизонтов,воды которых не являются источником централизованного водоснабжения...1.Современный аллювиальный водоносный горизонт (далее В Г );2.Верхнечетвертичный аллювиальный В Г; 3.Среднечетвертичный аллювиальный В Г ; 4.Современный нижнечетвертичный перигляциальный В Г ;5.f dn-m Московско-днепровский флювиогляциальный В Г ; 6. f N Плиоценовый В Г ; 7. P kn-bc Бучакско-каневский В Г ,... Четвертичка у всех имеется. На остальное голова и язык. Последний (седьмой)водоносный горизонт у нас можно обнаружить на 60м..Дальше,через киевский водоупор(до 30м), находится K2 t-m -горизонт централизованного водоснабжения.Со всех водоносных горизонтов вода хорошая.Но не всегда много.7-20 куб.м/сутки.
11 (и более) лет назад
15.01.16 20:38 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания
НиколайSS Специально для Вас: Постановление правительства Челябинской области №147-П от 17 апреля 2013г.
11 (и более) лет назад
16.01.16 08:35 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания С Января 2015 новый а вы все старбень всякую толкаете....иш придумал 2013 постановление смотреть....все поезд ушол и рельсы сняли...
9 (и более) лет назад
16.01.16 10:27 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания
Ну да я хоть и старый закон выставил(хотя у него статус действующего на 15.01.2016г) а Вы Николай кроме бла..бла... ни чего.
11 (и более) лет назад
16.01.16 12:57 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания
В части 3 ст.1_1 комментируемого Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование отношений недропользования в пределах предоставленных им действующим законодательством полномочий. Как говорилось в комментарии к указанной статье, издаваемые в рамках таких полномочий муниципальные правовые акты в силу нормы ч.1 ст.1 данного Закона к актам законодательства РФ о недрах не относятся.
[
Изменения: 2. Последнее изменение: 16.01.16 15:24 - Svirvic. ]
9 (и более) лет назад
16.01.16 13:43 Re: подскажите скважина 49м какие документы нужны для узаканивания
скрытый текст
Изменения в законе «О недрах» от 01 января 2015 г.
Функции распорядителя недр для участков с объемом добычи подземных вод менее 500 м³/час переданы с федерального уровня на уровень субъектов РФ. Для участков недр с объемом добычи менее 100 м³/сут отменены требования о проведении оценки запасов подземных вод. Какие требования для скважин с объемом добычи менее 100 м³/сут остались в силе С 01.01.2015 г. вступили в силу изменения в законе «О недрах» (N 459-ФЗ от 29 декабря 2014 г.). В соответствие с новой редакцией ст. 2.3 закона «О недрах», участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, отнесены к участкам недр местного значения. В соответствие с п. 7 ст. 4 закона «О недрах», предоставление права пользования участками недр местного значения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Это означает, что функции распорядителя недр для участков с объемом добычи пресных подземных вод мене 500 м³/сут переданы с федерального уровня на областной и теперь за выдачу лицензий на пользование недрами с целью геологического изучения участка недр для водоснабжения или с целью добычи подземных вод должны быть ответственны органы природопользования областного уровня. Так, например, в субъекте РФ г. Санкт-Петербург, это - Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. А в субъекте РФ Ленинградская область - Комитет по природным ресурсам Ленинградской области. Указанные изменения могут повлечь за собой неприятные последствия для недропользователей, которые планировали в 2015 г. оформить лицензию на пользование недрами для целей водоснабжения, хотели проводить работы по геологическому изучению участка недр, а также для тех, у кого истекает срок действия ранее выданных лицензий на пользование недрами. Дело в том, что областные структуры, на которые возложены функции распорядителя недр, не имеют действующих Административных регламентов на проведение таких процедур, как выдача или переоформление лицензий на пользование недрами для целей водоснабжения, проведения экспертизы запасов подземных вод, проведения экспертизы технических проектов разработки месторождений подземных вод. Соответственно, государственные организации областного уровня не готовы выполнять указанные функции, поскольку не имеют для этого нормативно-правовой базы. Опыт наших работ с областными структурами показывает, что разработка новых Административных регламентов с последующей регистрацией в Минюсте занимает от полугода до года. Соответственно, с высокой долей вероятности можно дать прогноз, что раньше середины или даже конца 2015 года никакие действия по выдаче лицензий на воду, реализации экспертизы проектов или отчетов с оценкой запасов подземных вод в рамках требований, изложенных в условиях пользования недрами к ранее выданным лицензиям, выполняться не будут. Получить лицензию, переоформить лицензию, выполнить условия пользования недрами к лицензии – будет невозможно. Аналогичная ситуация, например, наблюдалась в прошлом году с проектами разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых после передачи на областной уровень месторождений строематериалов. В некоторых регионах, в течение 9 месяцев экспертиза таких проектов – не проводилась. На все обращения недропользователи получали отказ. Для участков недр с объемом добычи менее 100 м³/сут отменены требования о проведении оценки запасов подземных вод. Федеральным законом N 459-ФЗ от 29 декабря 2014 г. внесены изменения в части первую и вторую статьи 29 закона «О недрах», регулирующую процедуру подсчета запасов полезных ископаемых, в том числе, пресных подземных вод. Части первая и вторая статьи 29 закона «О недрах» в новой редакции звучат следующим образом: «В целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе, за исключением запасов подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, за исключением запасов подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.» Также, федеральным законом N 459-ФЗ от 29 декабря 2014 г. отменено требование о разработке и утверждении проектов разработки месторождений для участков недр с объемом добычи подземных вод менее 100 м³/сут. Часть 2 статьи 23 закона «О недрах» в новой редакции звучит следующим образом: «Разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами.» Таким образом, требования об обязательном проведении процедуры оценки запасов подземных вод для одиночных водозаборов признано избыточным. По логике, региональные государственные органы, ответственные за природопользование, теперь должны выдавать лицензии на пользование недрами для целей добычи подземных вод без проведения работ по подсчету запасов подземных вод. Однако, в виду отсутствия действующих Административных регламентов, на сегодняшний день не ясно, каким образом будет происходить процедура выдачи лицензий на пользование недрами с целью добычи подземных вод и какие требования будут выдвигаться к комплекту исходных документов, прилагаемых к заявке на получение лицензии. В создавшейся ситуации, накопленный опыт позволяет специалистам Научно-производственной группы «Тектоника» дать обоснованные рекомендации по проведению работ по легализации водозаборных скважин в переходный период. Какие требования к водозаборным скважинам с объемом добычи до 100 м³/сут остались в силе? Отмена обязательной оценки запасов подземных вод – это, безусловно, серьезное послабление для водопользователей, эксплуатирующих скважины для водоснабжения небольших предприятий и организаций, баз отдыха, детских лагерей. Ранее, процедура геологического изучения недр с оценкой запасов подземных вод занимала по продолжительности не менее 1,5 лет и приводила к существенному удорожанию работ по оформлению лицензии на пользование недрами с целью добычи подземных вод. Отмена оценки запасов подземных вод позволит существенно снизить стоимость легализации водозаборных скважин. Однако, несмотря на то, что значительная часть требований исключена из процедуры легализации скважин водопользования, а другая часть, ввиду временно отсутствия нормативно-правовой базы, остается под вопросом, существует целый ряд позиций, которые совершенно точно не будут отменены и должны быть реализованы при эксплуатации подземного водозабора. Прежде всего, это требования касательно режима эксплуатации подземного водозабора и проведения объектного мониторинга. Мониторинг подземных вод в обязательном порядке включает в себя проведение режимных наблюдений за объемом добычи подземных вод, положением уровня подземных вод в водозаборных скважинах и регулярный отбор проб для выполнения бактериологического, химического и радиологического исследования воды. Для выполнения режимных наблюдений каждая водозаборная скважина должна иметь соответствующее техническое оснащение: - на всех эксплуатационных и резервных скважинах на устье должен быть установлен расходомер; - все имеющиеся скважины должны быть обеспечены пьезометрическими трубками для измерения положения уровня подземных вод в скважине; - на устье каждой скважины должен быть оборудован кран для отбора проб воды. На водозаборе назначается ответственное лицо, в должностные обязанности которого входит ведение журналов учета количества добытой воды, журнала измерения положения уровней и журнала отбора проб, а также возлагается ответственность за контроль технического состояния скважины. Все формы журналов режимных наблюдений, которые необходимо вести на скважине, приведены в Методических рекомендациях по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах (МПР РФ, 2000 г.). Результаты режимных наблюдений сдаются в виде отчетности распорядителю недр, а также в региональное бассейное водное управление. На основании показания счетчиков производится выплата водного налога по ставке от 348 до 378 рублей за 1000 м³ (для Ленинградской области), т.е. от 35 до 38 копеек за кубометр. Регулярный отбор проб воды из водозаборной скважины производится в соответствие с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В соответствие с таблицей 6 и главой 4 СанПиН 2.1.4.1074-01, отбор проб на органолептические и микробиологические показатели из скважин (подземных источников) должен выполнятся юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, не реже 4 раз в год по сезонам года. Анализ воды на органические и неорганические вещества (так называемый, полный хим. анализ), а также проба воды на радиологические исследования (соответствие воды нормам радиационной безопасности), должны отбираться не реже 1 раза в год. В связи с необходимостью соблюдения норм законодательства в сфере санитарно-эпидемиологической защиты населения, для всех водозаборных скважин, используемых для питьевого водоснабжения, должны быть получены соответствующие заключения органов санэпиднадзора на возможность использования подземных вод в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения и на проект организации зоны санитарной охраны водозабора. Эти требования пока никто не отменял и вряд ли отменит. Для того, чтобы определить, какие именно требования могут быть выдвинуты к эксплуатации того или иного водозаборного сооружения, на нем должно быть проведено специальное гидрогеологическое обследование, включающие проведение опытно-фильтрационных работ и отбор полного комплекса проб для проведения лабораторных исследований подземных вод.
9 (и более) лет назад
16.01.16 14:05
9 (и более) лет назад АРХИВ
|