06.02.12 21:32
Автоматический регулятор оборотов ДВСРазмещено: Brulono
06.02.12 21:32 Автоматический регулятор оборотов ДВС
Собственно вопрос, как устроен автоматический регулятор оборотов на ДВС, ни где информации не нашел, а штука нужная.
и тут вспомнил про свой дизель, вернее как снимал с него ТНВД, там же есть грузики. Я ещё долго не мог понять что и как работает, короче ни чего не понял и собрал всё на место Вот фото моего ТНВД , там шестерня с грузиками, нужно попробовать позвонить в контору где покупал движок, может они подскажут что. [
Изменения: 1. Последнее изменение: 01.02.16 15:46 - Svirvic. ]
13 (и более) лет назад
06.02.12 22:08 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС В дизелях в топливном насосе такая функция присутствует,и на карбюраторных также,например на зидах,на пусковых двигателях,за счет центробежной силы грузиков,повышается нагрузка дабавляет обороты,соответственно при уменьшении нагрузки убавляет обороты. На дизеле-это регулятор топливного насоса -центробежный всережимный,автоматически поддерживающий заданую водителем частоту вращения коленчатого вала дизеля,регулятор автоматически изменяет количество подаваемого насосом в цилиндры топлива при изменении нагрузки на дизель.
13 (и более) лет назад
06.02.12 22:15 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
antotha все правильно расписал, я таких слов просто не знаю ))
[
Изменения: 1. Последнее изменение: 06.02.12 22:15 - milan. ]
14 (и более) лет назад
06.02.12 23:16 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
На дизелях как раз буржуинских , на легковых авто такая штучка в основном отсутствует. На тракторах и прочей тяжёлой технике повсеместно. На Chipmaker.ru недавно как раз такой вопрос поднимался , решили что проще в домашнем исполнении через электричество завязать. Никогда не говори "никогда"
Модератор
07.02.12 03:13 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
У меня на работе от САГа где-то валяется, ставился на волговские движки, привод от ремня, если не забуду сфоткаю. Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!
13 (и более) лет назад
07.02.12 06:17 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
Сфоткал. Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!
13 (и более) лет назад Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
TT Пишет:
Если не уверен - не берись, если взялся, то не сомневайся!
Модератор
07.02.12 12:38 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
Да не, чего то вы мудрите, ничего там не надо отдельно покупать.
14 (и более) лет назад
07.02.12 14:52 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
Brulono, если ты про дизель свой переживаешь, то там должен стоять центробежный регулятор, а если про 2108, то там надо ставить какое-то подобие как фото. Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!
13 (и более) лет назад
07.02.12 15:57 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
burovik Пишет:
15 (и более) лет назад Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
Немного не так. Вот ссылка на файл, там все описано на примере данного прибора.
Если не уверен - не берись, если взялся, то не сомневайся!
Модератор
07.02.12 17:06 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
burovik Пишет:
15 (и более) лет назад
12.02.12 02:58 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС пускач ПД10, с него снимите кому надо, туповата механизма, но работает, в мото кружок ходил, там аэросани были сВИШем(винт изменяемого шага) лопасти поворачивались-угол менялся, ну и тяга, а двигло был ПД10, как щас помню-неуправляемый!
13 (и более) лет назад
03.05.13 15:39 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
Давно был озадачен проблемой автоматического регулятора оборотов своего движка ВАЗ2108(1.3), который стоит на моей маслостанции.
Теперь объяснение и логика работы, смотрим верхний рисунок. Без нагрузки при плавном увеличении оборотов двигателя положение коромысла не меняется, я проверял. Чтобы добавить обороты, тянем за дополнительную пружину (которая идет на газулю, см.нижний рисунок на схеме). Если надо снизить обороты - приотпускаем дополнительную пружину. Средний рисунок - вакуума нет, основная пружина полностью стянута, шток сервопривода вышел. Т.е. в момент запуска добавлен газ, что играет положительную роль. У меня например мотор редко заводится на холостых, надо на пару секунд приоткрывать заслонку. Мотор завелся - шток тут же втянулся, причем при запуске на приоткрытой заслонке шток сервопривода втягивается моментально. Для нормального функционирования и регулирования ДЗ хватит линейнго хода в 15-16 мм, если считать по радиусу хода тросика по пластмассовому полукругу. Для опытов собрал конструкцию без прицепления к ДЗ и без пружины на газулю. Результаты очень порадовали, я вообще все это собирал на авось, вдруг получится. Получилась вот такая конструкция: На фотке самый первый вариант без подцепленной пружины для регулирования оборотов, и без тросика привода ДЗ. В точку вращения коромысла желательно ставить мелкий подшипник - я поставлю игольчатый. Втулка быстро сносится, т.к. при работе с переменными нагрузками коромысло постоянно ёрзает, а усилия на вакуумнике ~7-12 кг. Теперь про беду с карбюратором и метод решения. При резком дергании за тросик мотор не слишком быстро набирал обороты, была небольшая задержка. При плавном возрастании нагрузки регулятор медленно натягивал трос, схема работала. Но при резкой нагрузке регулятор быстро делает почти полный ход и мотор глохнет. Карб снял, разобрал и доработал, как сказано в этом видео. После всех манипуляций мотор уверенно держит обороты даже при моментальном появлении макс. нагрузки (вплоть до 20 МПа). У регулятора есть недостатки: 1) регулятор не работает на оборотах ниже ~1100-1200, т.к. двигатель не создает нужный вакуум и регулятор не балансируется; 2) есть небольшая задержка в срабатывании. При резкой нагрузке сперва легкое проседание оборотов (на 200-400), потом прет нормальная работа. При исчезновении нагрузки мотор кратковременно увеличивает обороты (на 700-1000), затем снижает до заданных; 3) низкая точность, но это некритично. Все делалось на длинном (штатном) тросике газа и длинной вакуумной трубке. Если их укоротить, то регулятор должен работать лучше. Пробовал втыкаться трубкой в вакуумный сикилёк, в который трубкой втыкается датчик на приборной панели. Из-за мелкого проходного отверстия в сикильке время задержки срабатывания регулятора увеличивается. Затраты на регулятор вышли примерно в 500 р. При наличии металла, сварки и инструмента его можно изготовить, и установить на маслостанцию за полдня. Затея вероятно будет провальной на дизельных двигателях.
12 (и более) лет назад
03.05.13 16:08 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
Немного добавлю про регулятор.
12 (и более) лет назад
10.05.13 12:14 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
Доделал основную работу по регулятору, поставил на движок (пока закрепил струбциной) и проверил в работе. Это конечно не центробежный или электронный регулятор, но лучше чем ничего и вполне годится для работы.
Немного неверно приварил крепление болта для пружины, поэтому пружину пока зацепил за маленькую струбцину. Записал видео показаний манометра и тахометра при работе двигателя с АРО. Нагрузку создавал вращением предохранительного клапана [video.yandex.ru]#
12 (и более) лет назад
14.05.13 21:34 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
12 (и более) лет назад
15.05.13 06:27 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
Тахометр-вольтметр Multitronics DM20, цена в инернетах от 400 рупей.
12 (и более) лет назад
15.05.13 20:02 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС К дизелю значится не приделать
12 (и более) лет назад
26.05.13 09:00 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС На дизелях регулятор стоит на топливной аппаратуре. На всех. Ты просто ручной тягой выводиш на номинал , фиксмруеш а дальше обороты будет регулировать регулятор топливного насоса. При нагрузке обороты будут восстанавливаться и удерживаться регулятором ТНВД.
14 (и более) лет назад
28.05.13 20:15 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
kris Пишет:
[
Изменения: 1. Последнее изменение: 28.05.13 20:17 - Дождевик. ]
12 (и более) лет назад
31.05.13 08:17 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС Ты не вздумай лезть в регулятор сам. Там оно и с пломбой конечно, но от самостоятельной накрутки регулятора ТНВД до похода дизеля "вразнос" меньше одного шага. А пойдет вразнос, ты много нового узнаеш. И н наших дизелях вакуума в регуляторе нет никакого. Чисто механика.
14 (и более) лет назад
04.10.13 17:05 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
Вакуумный регулятор снят, теперь он занял свое место в гараже на полке для ненужных вещей.
[
Изменения: 1. Последнее изменение: 04.10.13 17:07 - Sams. ]
12 (и более) лет назад
02.10.15 07:09 Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС
Прошло 2 года. Я так полагаю, что кроме меня больше никто не интересуется автоматическим поддержанием заданных оборотов при работе насосной станции?
Крайняя картинка стырена с [www.datakom.su] Есть желание поэкспериментировать, все равно скоро конец сезона и впереди зима. Надо же чем-то заниматься. [
Изменения: 1. Последнее изменение: 03.10.15 18:08 - Svirvic. ]
12 (и более) лет назад АРХИВ
|