бурение скважин на воду: форум вода-да
 

гидромуфта между ДВС и Насосом

Размещено: stas9222


24.10.15 01:25

 

гидромуфта между ДВС и Насосом

Доброго времени суток всем, вот столкнулся с проблемой, собрал установку (https://cloud.mail.ru/public/CWLF/E9AuNZmbr) поехал обкатывать, засел в известняке на 40 метрах - не мог вылезти наверх, двигатель - дизель Ленд ровер 115 л.с. (правда турбину снял и думаю потерял процентов 25 мощности приблизно), но все равно осталось 86 л.с. или 62 кВт, момент на валу ДВС - 270 Нм, насос НШ-71 требует 35 кВт, данных по моменту требуемому не нашел, но мне посчитали - вроде как нужно 210 Нм, Вращатель ГПРФ М 630 - 35 кВт - это по агрегатам, так во время работы когда в камне была слабина - обороты ДВС вручную ставлю на мах - включаю вращение - скорость бешеная, чуть тянешь вверх лебедкой - буквально по мм - задыхается и глохнет, на мое счастье подошли шланги от гидромолота - подключил экскаватор-погрузчик - мощность ДВС - практически такая же как и у Ленда, только вот эффект - совсем другой, на малых оборотах - вращатель крутится медленно и не закусывает его когда лебедку вверх тянешь, дал обороты на максимум - вращение ГПРФ М 630 достигло примерно 60-70 об/мин, соответственно думаю нужно ставить гидромуфту (на экскаваторе двухпоточный насос через гидромуфту стоит) - принцип работы гидромуфты понял, вопрос? от чего можно попробовать подобрать ( с какой сельхоз техники) и почему все в основном работают с коробкой передач?, буду рад даже наводящим вопросам - опишу более подробно

  

9 (и более) лет назад
Сообщения: 125

 
 

МинНедр - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
24.10.15 05:59

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

Имеется ввиду соединение гидронасоса с двс? Если да то самый простой и надежный вариант-эластичная муфта ВАЗ 2101-07 между коробкой и карданом. И по любому нужно на каждый агрегат свой гидронасос( на подъем отдельно, на вращение отдельно).

  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 442

 
 


24.10.15 09:56

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

Насос НШ71, при 2000 оборотах сожрёт 56 кВт и выдаст 127 литров. По внешнему виду, на установке стоит болгарский Р80 Badestnost, а под такой поток нужен Р120 и РВД 18мм. на подачу и 30мм на слив.
Исходя из того, что номинальные обороты ГПРФ М 630 179 об./мин. , при 125 литрах, а при подключении от экскаватора г.мотор крутиться на, максимум, 70 об./мин., то выходит у него насос выдаёт всего 50 литров в минуту и сжирает, около 25 кВт. Т.е. насос, примерно, как НШ32...
Да и не думаю, что ЛендРоверовский движок выдаёт 62 кВт на 2000 об.мин. . На 3000 ещё поверю...Так что, думаю, под этот движок, НШ50 будет предпочтительней.

Гидронасосы, при разных оборотах (МПа давление примем одинаковое) сжирают разное кол-во кВт, прямопорционально. Коробка передач позволяет иметь разные обороты на входе насоса, кВт при этом остаётся тем же. Изменяется момент. Но легче считать через кВт, по крайней мере для меня. И еще, на вскидку, НШ32 при номинальных оборотах в 2400 об./мин., на 21 МПа потребляет около 28 кВт, а здесь насос в более чем два раза больший по объёму, сжирает всего на 25% больше. Это же нонсенс. ?
==
Цензура Пользйтесь опцией редактирования!
Водадаец, читай Правила Форума!

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 24.10.15 12:10 - Svirvic. ]
  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 68

 
 


24.10.15 11:35

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

МинНедр имеется именно соединение ДВС и гидронасоса, только вот без сцепления и коробки

bah71 - вот ссылка на характеристики Насосов (НШ 71А-3) (http://www.tau-rus.com/nasosy_NSH71_NSH100) при 122 литрах - требует 45,5 кВт - тут моя опечатка, вот ссылка на ГПРФ М (http://drobprom.ru/gidrooborudovanie/gidromotory/gidromotor-gprf/) - порядок вычислений у тебя примерно верный, по цепочке получается ДВС (60 кВт) - далее НШ71А-3 (45 кВт) - далее ГПРФ М (35 кВт)
двигатель ДВС раскручивал и до 3500 об/мин, только вот при возрастании нагрузки - обороты падают и движка задыхается(причем идет момент страгивания гидромотора на два оборота - потом только задыхается), а у экскаватора - момент остается даже на самом низком литраже и все это из-за гидромуфты (хотел изначально убрать коробку и сцепление) и подключить напрямую насос, может турбину воткнуть обратно?
а по характеристикам НШ 50 (http://www.tau-rus.com/nasos_NSH50) - он по киловатам еще больше 71

  

9 (и более) лет назад
Сообщения: 125

 
 


24.10.15 11:54

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

Первое : у НШ71, по ссылке, даны номинальные обороты в 32 об./сек. (32 х 60 = 1920 об./мин.), у НШ50 40 об./сек. ( 40 х 60 = 2400 об./мин.)... При 1920 оборотах в минуту, действительно сожрет 38,5 кВт., при 16МПа. При 20МПа уже 48кВт.
Кстати там опечатка для исполнения насоса НШ50А-3 (при 16 МПа) - он будет потреблять, около 45 кВт, а не 61,5. Вот для исполнения "4" (номинальные 20МПа) =52 кВт.
P.S.: обычно считаю на 21 МПа (максимум), поэтому разные значения...

[ Изменения: 3. Последнее изменение: 24.10.15 12:21 - bah71. ]
  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 68

 
 


24.10.15 19:18

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

Спасибо bah71, с арифметикой понятно, планировал НШ 71 делить на 2 потока (поэтому выбрал не 50) с помощью приоритетного делителя (на 2 неравные части) - но таких не сыщешь - хотя они есть, мне нужно три потока, думаю всю гидравлику придется заново покупать один двухпоточный насос и один однопоточный, или три однопоточных, или ставить два однопоточных и на один из них ставить делитель потока 50/50 (правда вопрос возникает как этот делитель себя будет вести при неработающем втором агрегате), планирую в идеале один поток на вращение, один на цилиндр и один на гидропомпу, турбину все же поставлю на место, кто может посоветуйте как быть с гидравликой в дальнейшем


но правда отошел от темы - ГИДРОМУФТА - есть-ли готовое решение с какой-либо спецтехники? плюсы: защита двигателя от перегрузок, и не нужно коробок передач со сцеплением и не нужно никакого регулятора оборотов - регулируешь при повышении нагрузки просто газулькой

  

9 (и более) лет назад
Сообщения: 125

 
 


24.10.15 21:36

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

Для тех, кто не понял, про что идёт речь : [www.youtube.com]

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 68

 
 
 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

на цилиндр подачи и вращатель либо дросселя ставь точнее их обязательно ставить надо ну и коробка гужна . спо 1-2 скорость бурение 3-4 скорость . на помпу насос ставь без коробки . и будет тебе счастье

  

11 (и более) лет назад
Сообщения: 3,923

 
 


25.10.15 19:17

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

..........................
Цензура

Алексей Л - между насосом и распределителем стоит сначала клапан давления, потом регулятор расхода (для регулировки скорости) - дросель есть у каждого агрегата - к чему твой пост?, неужели без коробки никак? а как же трактора работают?

есть хоть один понимающий человек на форуме, может кто из гостей? (моя почта 7229758@gmail.com) - напишите

может коряво пишу - задайте просто вопрос

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 27.10.15 06:54 - Svirvic. ]
  

9 (и более) лет назад
Сообщения: 125

 
 
 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

спо 1-2 скорость бурение 3-4 скорость
я ответил конкретно . обьяснять разницу между мощностью -квт и тяговым усилием -нм думаю не надо

  

11 (и более) лет назад
Сообщения: 3,923

 
 


26.10.15 20:18

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

Я смотрел всего 54 секунды.... А что там два часа смотреть ? В личке тебе дал ссылки на гидрокалькуляторы, чтоб не с неба данные брал, а хоть маленько считал и на такие вопросы про коробку передач и почему при подключение к одному из двух, практически одинаковых ДВС, от одного тянет, а от другого лажа сплошная, сам мог ответить, а не искать понимающих ...

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 68

 
 


26.10.15 23:59

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

думал что-то действительно важное, ладно прости, без обид Хороший парень!, за ссылки отдельное спасибо

  

9 (и более) лет назад
Сообщения: 125

 
 


27.10.15 19:48

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

Твоя затея будет упираться в бабло... Гуглил по запчастям к экскаваторам-погрузчикам, цены не радостные. Например : [ehkskavator.ru] (а надо именно от серьёзной техники, т.к. мощность надо передать не хилою). ИМХО, поставить такой гидронасос, который сможет вывезти ДВС, ну и автоматический регулятор оборотов бы...
Если тебя устроят 120 об./мин. , то НШ 50 их выдаст на 1900 оборотах...33,5 кВт.

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 68

 
 


02.11.15 20:13

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

Может быть лучше гидротрансформатор
[ru.wikipedia.org]

[ Изменения: 2. Последнее изменение: 02.11.15 20:22 - Oleg. ]
  

14 (и более) лет назад
Сообщения: 2,066

 
 


03.11.15 20:58

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

Завтра будут вывешивать экс-погрузчик jcb 3cx (снимать колеса, вывесив на лапы и т.п.), тракторист не понял про что я имел в виду( я объяснил про деталь между насосом и двигателем в виде двух обращенных на встречу друг другу алюминиевых (стальных) деталий , типа старых СССРовских, мисок ( т.к. именно такой у меня образ этого гидротрансформатора)), но завтра мне обещан вид снизу и код интересующий детали, по которой нетрудно найти цену....Там, вроде, 63 кВт движок, примерно как и у автора данной дискуссии.
Без всяческих споров: гидротрансформатор лучше.... Ещё бы цену узнать реальную, чтоб перец жгучий к носу прикинуть, и не чихнуть адекватно, при этом не наложив в штаны .... гидромуфту от jcb 3cx, думаю, долго надо будет искать, выписывать, а потом и окупать....
Да и, бесспорно, лучше взять КВ20 в кредит (или беретту 92)....
Хотя по Сеньки и шапка...: что не дастся, мне (голытбе), дастся какомутьбы сыну вороватого чиновника... Или реальному мужику, вбимшиму себе в мозг цель...

  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 68

 
 


04.11.15 20:13

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

Не очень понимаю зачем какая-то гидромуфта или гидротрансформатор, если есть регулируемый гидронасос? Присоединить его через обычную механическую муфту к двигателю .

  

14 (и более) лет назад
Сообщения: 2,066

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
04.11.15 21:58

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

В Викопедии пишут что момент передачи в гидромуфте одинаков ,то есть что подашь на неё ,то и снимешь ,никакого увеличения момента не происходит, в гидротрансформаторе увеличение момента может составить до трёх раз. Так-то интересно было-бы увеличить крутящий момент.... весь плюс как понимаю в передаче в том что убираются рывки. Ну и встречный вопрос,попалась мне на глаза кучка гидромуфт позавчера (на авторазборке )так там масло подаётся с КПП и просто так залить не получится,придётся что-то доделывать.

А по насосу ,думаю тут дело в двигателе ,мало Нм выдаёт , если взять тот же трактор там двигатель по ньютонметрам будет в несколько раз мощнее. Сам столкнулся с такой же проблемой ,поставил двигатель Форда в 65 л.с ,он совсем никакой и насос под нагрузкой не тянет и лебёдки плохо. Раньше на похожем агрегате стоял Мерса двигатель ,лошадок меньше ,а тянул лучше ,при том Нм было практически одинаково. Если посмотреть по характеристикам то получается что двигатель от Т25 (Д21 ) при 22 лошадках тянет лучше чем Фордовский при 65. У Форда 110 Нм при 2500 оборотов и Т25 вроде тоже 110 (или как-то так) при 1700. Ну соответственно у JCB момент будет думаю куда побольше.
Для сравнения ,на точность не претендую ,по памяти примерно изложу У МАЗа с двигателем шестёрка крутящий момент - 360 (180 л.с ),с двигателем восьмёрка что-то 900 (280 л.с ) у Вольво FH16 -2500 Нм ( 600 л.с) у Феррари при 600л.с момент 360 Нм.
Почувствуйте разницу.
Вариантов тут на мой взгляд всего пара - или менять двигатель на длинноходный или на тех что имеются ставить выностной регулятор оборотов ,что-бы он поддерживал обороты в заданном диапазоне ,близком к тому на котором максимальный крутящий момент . Ну как вариант ставить турбину и соответственно топливную аппаратуру настраивать под неё.
Я например смотрю на то что-бы поставить такой же двигатель (Фордовский ) с наддувом,у него момент 170 против 110 у простого. и регулятор оборотов.


Никогда не говори "никогда"
  

Модератор
15 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

 
 

Saloha - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
04.11.15 23:03

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

Блин, жопа полная с этими Нм. Сейчас убиваю время на Фордовский движок, а на деле смысла больше было смотреть в сторону двигателя Д-21. Так что ли? И с запчастями не такая попка, и с их доступностью так же.


Под лежачий камень вермут не течет. Подробнее:
http://водавкурске.рф
  

14 (и более) лет назад
Сообщения: 2,023

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
05.11.15 00:43

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

Какой объём движка? Если 1.9 как я поставил ,то дерьмо ещё то... я уже прикидываю или купить с Мондео с турбиной ,тогда 90 лошадок и момент 175 (кажется ) или как-то пихать Мерсовский 2.4 ,дома две штуки есть и ещё один валяется на улице,но крепёж переделывать, длинее и тяжелее.. и если по бумагам смотреть слабее..... Суть в чём ,нужен длинноходный двигатель ,длинноходный это тот у которого шейки на коленвале больше вытянуты ,получается больший рычаг на который давит поршень через шатун,за счёт этого у него и момент больше. А чисто визуально такой двигатель будет выше по сравнению с короткоходным.
Ну или надо делать регулятор оборотов ,думаю он реально может помочь ,поставил на 2000 и пусть на них работает ,больше ухо режет своим визгом ,если ниже обороты -то не тянет. Я уже по тахометру мерил. Реально у меня под нагрузкой двигатель глохнет не может НШ32 прокрутить , насос напрямую крутит с коленвала без понижений.И если работает на небольших оборотах ,и дать нагрузку ,двигателю не хватает мощности набрать обороты.

С двигателем от Т25 тоже такая закавыка ,он выдаёт этот момент на 1700 оборотов ,это для него наверно тоже не мало если подумать. Вот и думай что делать.........


Никогда не говори "никогда"
[ Изменения: 3. Последнее изменение: 05.11.15 00:51 - TT. ]
  

Модератор
15 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

 
 

Дождевик - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
05.11.15 10:01

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

да, я вот на транзите езжу, я вобще ни чувствую в нём ничего дизельного, он работает как бензиновый, ему надо обороты, да там даже тахометр почти не отличается от жигулей! плохого то в этом в принципе ничего и нет, надо просто его сразу в более высоких оборотах и считать, насос и насос допустим 32 вместо нш50 теже литры и выдаст.
на камазе больше 2200 никогда не езжу, а на этом меньше не езжуВесело!

  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 6,999

 
 

Saloha - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
05.11.15 10:03

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

У меня 2.4 л. Вроде 90 коней. В общем с Форд - сиера что ли, YTR вроде.


Под лежачий камень вермут не течет. Подробнее:
http://водавкурске.рф
  

14 (и более) лет назад
Сообщения: 2,023

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
05.11.15 13:46

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

Сиерра двигатель 2.3 67 л.с , момент побольше и обороты пониже ,это хорошо. . Вот тут написано- [avtomarket.ru]

Я себе однозначно буду городить регулятор оборотов,с любым двигателем это хорошая вещь.

У меня Форд Скорпио был с двигателем 2.5,вот там отличный двигатель ,заводился в любой мороз с полоборота ,как хороший МАЗ и вроде привод клапанов стоял шестернями.


Никогда не говори "никогда"
[ Изменения: 3. Последнее изменение: 05.11.15 13:50 - TT. ]
  

Модератор
15 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

 
 

Saloha - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
05.11.15 16:56

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

Василий, со Скорпио выходит у меня. Аж три штуки, мать бы их! И не одной головки ГБЦ! Три головы и все в трещинах. Топливный и распредвал через шестерни на них. Сегодня на блоке нашел надпись, вроде это говорит о двигателе - YTT он маркируется. Сегодня выбрал из трех головок самую "крутую"Ну, ты даешь!, на ней форкамеры отличные, но меж клапанов трещины. Буду варить. Поиски ни к чему не привели, только хлам в трещинах попадается. Самое интересное, коленвалы и вкладыши на всех трех отличные, без задиров и выработки, наверно еще могут служить верой и правдой. Все три блока загильзованы, но всего один с выработкой, два наверно вообще не работали, выработки на гильзах не замечено.


Под лежачий камень вермут не течет. Подробнее:
http://водавкурске.рф
[ Изменения: 4. Последнее изменение: 05.11.15 17:23 - Saloha. ]
  

14 (и более) лет назад
Сообщения: 2,023

 
 


05.11.15 19:46

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

подскажите как посчитать необходимое усилие (Нм) на валу НШ например 50 при номинальной работе (сколько ему надо)

  

9 (и более) лет назад
Сообщения: 125

 
 

TT
TT - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
05.11.15 20:25

 

Re: гидромуфта между ДВС и Насосом

Saloha

Александр.
Так у него же голова чугунная? Если Скорпио ,да и вообще на Фордах вроде всех чугунные головы. Их перегреть сложно,а заварить наверно так вообще невозможно. Если алюминиевая то заварить можно,верю, а про чугун -не верю. Он при сварке отбеливается ( закаливается так можно сказать) как обрабатывать? Да и без трещин чугун сложно заварить,самый привередливый металл для сварки на мой взгляд. Сам занимаюсь сваркой профессионально ,так что знаю что говорю.
2.4 вроде шли на Транзитах ,они бывают или с одной свечой накала во впускном коллекторе или со свечами на каждый цилиндр.

stas9222


Извини,тему увели в сторону. Про подсчитать не подскажу. Мне про аналогичный вопрос ответили - Расчитал крутящий момент НШ-32
для давления на выходе 20 МПа 132 Нм
16 МПа 104 Нм.
Как считали не знаю. Но двигатель у меня 110 Нм и насос он тянуть нормально не хочет,а в плане было два или три поставить.
И что там с гидромуфтой? Планируете ставить? И от чего ?


Никогда не говори "никогда"
[ Изменения: 2. Последнее изменение: 05.11.15 20:29 - TT. ]
  

Модератор
15 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

 
 
Страница  1  из 2
1 2 Дальше


АРХИВ