29.08.10 22:30
Разработка универсальной автономной буровой установкиРазмещено: Igor77
29.08.10 22:30 Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
Тоесть в штатном режиме весь момент идет на одну полуось или равномерно распределяется на две, в случае когда тормоза нажаты какраз мой вариант одна заделана жестко на другой нагрузка получается весь момент пойдет на вращатель обкатываясь вокруг одного из сателитов, никак не пойму еще кто на что там давит, пойду в гараж еще редуктор покручю. Двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды!
14 (и более) лет назад
29.08.10 23:35 Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
Когда нагрузка на одну (вторая зажата тормозами ) саттелиты вращаются, они без подшипников, если смазки будет мало, могут заклинить. Никогда не говори "никогда"
Модератор
30.08.10 00:16 Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
Но такого случая при работе автомобиля возникнуть не может, сателиты вращаются с малой частотой на повороте, либо с большей но в холостую при пробуксовке практически без нагрузки момент небольшой, а если на тормозах резко отпустить сцепление нагрузка разделится равномерно на две полуоси, тоесть получается что максимальный момент на одну полуось будет равен всего лиш половине момента на планетарной шестерне, на который и расчитана полуось, если так то плохо, нужно искать другой угловой редуктор с передаточным 2-2,2, да и сателиты тоже сто пудов на постоянную работу не расчитаны...
Двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды! [
Изменения: 1. Последнее изменение: 30.08.10 00:19 - Igor77. ]
14 (и более) лет назад Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
А какой приводной двигатель собираетесь ставить? А лучше, напиши кинематическую схему с передаточными числами по всей цепи. Если не уверен - не берись, если взялся, то не сомневайся!
Модератор
30.08.10 18:07 Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
Привет Саш, помоему ты хотел чтото подобное сделать, двигатель урал далее цепная двухскоростная коробка повышенная, пониженная, угловой редуктор(как раз жигулевский планировал, но чтото опасаюсь скока он выдержит, хоть эксперемент делай порвать пару штук принять среднее), дальше шестигранник и вращатель, чисто механика. На задней пониженной при номинальных оборотах двигателя 5800, расчетный момент на вращателе выходит 5928 Нм при 43 оборотах, вот както так или около того, хотелось бы конечно по максимуму выжать....
Двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды!
14 (и более) лет назад Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
Игорь, моментом не стоит увлекаться, 1000-1200-это уже за глаза. А чтобы не оборвало редуктор, сделай следующее: одну полуось отправь на привод, а вторую закрепи на срезной шпильке, диаметр шпильки расчитай по условию Мкр=1300 Нм (например). Можно подобрать обычный гвоздь. Если не уверен - не берись, если взялся, то не сомневайся!
Модератор
30.08.10 19:29 Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
Саш ну если уж, говориш что моментом не стоит увлекаться тогда договаривай почему, просто я думаю что если момент есть то просто не нужно сильно газовать и предохранитель конечно нужен, такой как ты предлогаеш вполне подойдет, а если момента нет то его нет и тогда нужна дрель помощьней, побольше, а на две пока филок не наскреб блин вот и пытаюсь выжать что можно чем плохо непойму?
Двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды!
14 (и более) лет назад
30.08.10 20:03 Re: Разработка универсальной автономной буровой установки В эпоху перестройки братья-славяне из Украины(сам видел!) везли на ВАЗ-2101 с прицепом 2,5 тонны помидор! Была у них одна неприятность - когда на постах останавливали, то они вынуждены были просить гаишников чтоб с места толкнули! Мотор не справлялся. Но главное было тронуться, а там вытаскивал на все горы! Полуось если не урезать, то выдержит преличные нагрузки. А вот урезаная уже не то!
14 (и более) лет назад
30.08.10 20:19 Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
Александр, урезать прейдется полюбому,некуда ее мне деть целую, лебедку как вы зделаю из ентого редуктора 100%, очень хорошо вы придумали, но для буровой боюсь не выдержит, буду менять их без конца, заколебут они меня боюсь. Двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды!
14 (и более) лет назад
30.08.10 22:21 Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
Если просто нужен угловой редуктор, я бы жигулёвский поставил. Я просто не пойму, нужен просто угловой или как у Saloha использовать, в качестве механизма сброса ? Если просто, заказал-бы шлицевую подлинее и вставил сразу насквозь, что-бы обе шлицевые одной полуосью соединить.
Никогда не говори "никогда"
Модератор
30.08.10 22:21 Re: Разработка универсальной автономной буровой установки Игорь,мост для лебедки,это подходящее решение,и сателиты блокировать не нужно.На одну полуось сделай тормоз-это тебе будет и защита от перегрузки,и плавное регулируемое вращение барабана лебедки,и свободный сброс инструмента в забой.И судя из того что пишут-жигулевский редуктор должен справиться с задачей.В крайнем случае для разгрузки редуктора можно использовать полиспасты-если редуктор используется для лебедки,а не для вертлюга.
14 (и более) лет назад
30.08.10 23:53 Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
Василий для установки нужен просто угловой, тока на пойму как насквозь там же ось сателитов, я думал выточить вместо корзины сателитов вал с фланцем под планетарную шестерню но тогда передаточное редуктора будет 4,1 мне не подходит катигорически нужно передаточное 1-2,3 просто конструкция, тип, размеры остальных звеньев кинематической цепи уже определены исходя из моих возможностей по изготовлению и прощитаны на прочность, точить, фрезеровать, калить буду сам, просто нужен угловой редуктор с определенными характеристиками, слаб он получается даже если удалить сателиты или замкнуть их когда на выходе в любую сторону можно получить момент 1600 Нм а движек через передаточное редуктора без сателитов может выдать 4500 Нм при заклинивании на вращятеле некакая полуось такого не выдержит при ее диаметре...
Двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды!
14 (и более) лет назад
31.08.10 08:38 Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
Не помню от какой машины , редуктор, я смотрел там стопора или колечки , что-то выкидываешь и можно насквозь запихать полуось самодельную с длинными шлицами. Мне кажется так у всех. другое дело что передаточное будет как в штатном варианте. А вот 1 к 2 это как раз вроде на сельхозтехнике и есть. Никогда не говори "никогда"
Модератор Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
Игорь, крутящий момент хорошо, но далеко не все. Частота вращения тоже имеет большое значение. Вот что получается от трансмиссии МТ:
Если не уверен - не берись, если взялся, то не сомневайся!
Модератор
31.08.10 10:56 Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
Согласен, но еще надо чтобы станок не разваливался от перегрузки на всем диапазоне частот. Разве будет плохо если есть хороший момент и широкий диапазон частот? Саш вот скажи мне пажалуста какой диапазон частот должен иметь буровой станок который бурит шнеками, пневмоударником, колонковой, полыми шнеками и гидробурением? Двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды!
14 (и более) лет назад Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
Емкий вопрос . В идеале (по характеристикам бурового инструмента: трубы, коронки, долота, шнеки), очень широкий, а если брать и алмазное бурение, то как в СКБ-7 до 1200 об/мин. Но поскольку все самодельное, то диапазон частот от 60 до 150 и моментом 350-1200, меня бы очень устроил. В принципе, можно подстроиться и под шнеки, и под пневмач, и под промывку. С такими запросами можно влезть в характеристики двигателя до 12 кВт. Если не уверен - не берись, если взялся, то не сомневайся!
Модератор
31.08.10 13:26 Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
У меня расчетный диапазон примерно 15-235 об/мин (так как с редуктором еще не решено окончательно), алмазным бурить не буду значит, ну и ладно Есть у меня ураловский, с коробкой и всеми делами, по кинематике подходит, я конечно понимаю что варианты есть и даже лучше но под них все по новой перещитывать, продумывать, чертить, а запас как известно....... извеняюсь, тоесть уже много потрачено времени, сделано много расчетов времени больше нет. Поэтому сейчас ищю только редуктор, дальше спецификация мелочей, детализация, и изготовление к весной нужно испытывать уже и вперед... Двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды!
14 (и более) лет назад
31.08.10 18:45 Re: Разработка универсальной автономной буровой установки Игор,а ты не рассматривал мост вместе с коробкой от Запорожца,там скозное отверстие с лысками в редукторе,и передаточное примерно такое как тебе надо.
14 (и более) лет назад
01.09.10 01:13 Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
От запорожца будет слаб, даже жигулевский не выдержит получается...
Двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды!
14 (и более) лет назад
02.09.10 21:56 Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
Саша,- у меня был запорожец,и я эту проблему решил до смешного просто-я уменьшил шкив на генераторе (он же вентилятор) в 2 раза.При этом частота переменного тока от генератора увеличилась но выпрямитель эту частоту выдерживал и у меня практически небыло проблем ни с охлаждением,ни с бортовым электроснабжением ЗАЗ 968 М.
14 (и более) лет назад
02.09.10 22:30 Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
Да зазовский двигун тоже можно приспособить также как и ураловский, конешно дизель лучьше, но для начала особенно можно и с чем есть помучиться первое время, а мощи действительно на серьезные моменты хватает. Двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды!
14 (и более) лет назад Re: Разработка универсальной автономной буровой установки
Двигатель ЗАЗа, однозначно лучше. Решение интересное, можно еще для страховки и электровентилятор (радиаторный) поставить. И то, что мощности с головой это тоже хорошо, движок будет работать не на износ, плюс можно подкинуть НШ-10, для вспомогательной гидравлики. Если не уверен - не берись, если взялся, то не сомневайся!
Модератор АРХИВ
|