бурение скважин на воду: форум вода-да
 

Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Размещено: Мабурус

водяной - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
02.11.14 10:25

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Выглядит не только красиво но и надежно!Хороший парень!

  

15 (и более) лет назад
Сообщения: 1,199

 
 

western - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
02.11.14 12:36

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Кое что точно можно было бы упростить. Для конкретного разреза подогнать, но это можно сделать под заказ. Нормальная техника Молодец!. Проверить бы на выносливость, к примеру аренда с правом выкупаВесело!.


Чем больше у человека проблем, тем меньше ему нужно для счастья.
  

11 (и более) лет назад
Сообщения: 557

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
02.11.14 20:07

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

western Пишет:
-------------------------------------------------------
> Кое что точно можно было бы
> упростить. Для конкретного
> разреза подогнать, но это
> можно сделать под заказ.
> Нормальная техника Молодец!.
> Проверить бы на
> выносливость, к примеру
> аренда с правом выкупаВесело!.

Будем налаживать контакты с Евросоюзом?

  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 

Saloha - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
02.11.14 20:18

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Нет, слов. Титаническая проделана Работа. Красиво, надежно! Честно, шок от того, что такое можно сделать в гараже!


Под лежачий камень вермут не течет. Подробнее:
http://водавкурске.рф
  

14 (и более) лет назад
Сообщения: 2,023

 
 


02.11.14 21:00

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Проделана огромная работа, замечательный результат.
Почему нельзя было сразу на мачту взять квадратную или прямоугольную трубу нужного размера? Есть-же трубы 200х200 и другие?
Вращатель с большим проходным диаметром конечно шаг вперед. Каким образом будет происходить зажим обсадной трубы?

  

14 (и более) лет назад
Сообщения: 2,066

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
02.11.14 21:02

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Saloha Пишет:
-------------------------------------------------------
> Нет, слов. Титаническая
> проделана Работа. Красиво,
> надежно! Честно, шок от
> того, что такое можно
> сделать в гараже!

Ну не совсем так. Первый год, а точнее, 14 месяцев, арендовал место в цеху классического советского типа с дырявой крышей. Иногда даже удавалось попользоваться местными старинными станками Бу-га-га!!!
Реально выручал тельфер трехтонник, который был в цехе, без него бы не собрал! А еще в цехе была покрасочная камера, что тоже немаловажно. Ну а доводил до ума действительно в гараже!



  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 


02.11.14 21:59

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Алексей немного не понял кинематику работы мачты , посмотрел фото в папке бурение в кессоне там мачта отсоединена от гидроцилиндра ? Не подскажешь какой гидроцилиндр стоит на откидывание врашателя ?

  

15 (и более) лет назад
Сообщения: 635

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
02.11.14 22:02

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Oleg Пишет:
-------------------------------------------------------
> Проделана огромная работа,
> замечательный результат.
> Почему нельзя было сразу
> на мачту взять квадратную
> или прямоугольную трубу
> нужного размера? Есть-же
> трубы 200х200 и другие?

Изначально в проекте была профильная труба 200х160х7мм, но мне банально не удалось ее достать. Проблема в том, что мне нужно было всего 3 метра, а это Проблема! Пришлось сварить из швеллеров. Запас по прочности готовой мачты должен был быть 100%, а стал 80%. Мачта стала тяжелее.

> Вращатель с большим
> проходным диаметром
> конечно шаг вперед. Каким
> образом будет происходить
> зажим обсадной трубы?

А это самое интересное. Остановился на варианте цангового зажима как самого простого в изготовлении. Зажим цанги ручной, большим ключом. Тут есть только эскизы, узел еще не моделировался.

  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 


02.11.14 22:20

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Какой двигатель стоит , я просто в начале твоего путиС Днем рождения. Пух пока приобрел дизель 3,2 исудзу гусянки взял правда 200 но длиннее чтобы устойчивее было ну и так по гидравлике всего , с компассом я не дружу потому пока черчу на бумаге что бы потом меньше переделывать

  

15 (и более) лет назад
Сообщения: 635

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
02.11.14 22:23

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Alex Пишет:
-------------------------------------------------------
> Алексей немного не понял
> кинематику работы мачты ,
> посмотрел фото в папке
> бурение в кессоне там мачта
> отсоединена от
> гидроцилиндра ?

Этот гидроцилиндр предназначен для поднимания и опускания самой мачты. В данном случае отсоединен, так как дно кессона глубоко, а длина гидроцилиндра 1 метр. Если зажим не снять, то максимальная глубина опускания мачты ограничена 1400мм. Со снятым зажимом - 2200мм. То что он отсоединен, на работу никак не влияет - упор в дно кессона. Со снятым зажимом опускание и подъем мачты в яму/из ямы осуществляется ходом подачи, предварительно установив опору под вращатель (доску).

> Не подскажешь какой
> гидроцилиндр стоит на
> откидывание врашателя ?

ЦГ-40.20х100.11 производства Елец

  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 


02.11.14 22:24

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Да еще хотел спросить сколько ход вращателя , на своей планирую сделать 3,2 м так же две двухрядных цепи , только надо подумать как закрыть нижнию звездочку потому как планирую работать и пневмоударником а там щебенка летит везде

  

15 (и более) лет назад
Сообщения: 635

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
02.11.14 22:55

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Alex

Про силовую часть завтра отпишу, а про гусянки скажу следующее. Выяснилось, что при узкой базе (а у меня она равна одному метру) длинные гуськи на газоне и на дерне плохо поворачивают, радиус поворота увеличивается, гуська начинает проскальзывать в земле, срывается дерн. На асфальте и гравии не так критично - пятаки можно крутить Весело! если резину не жалко. Я выбрал резину пошире - масса установки и так максимальная для гусянок 230х72х43. А насчет компаса скажу следующее. Без 3D моделирования почти невозможно (как раньше без него обходились?) сделать сложный узел с первого раза без ошибок, к тому же он почти автоматически генерит чертежи деталей, что в тройне удобно. Подправить и изменить опять же легко. Я еще пользуюсь пакетом, который позволяет на готовую 3D модель прикладывать различные нагрузки и смотреть воочею получившиеся напряжения, деформации и т.п. Невероятно удобно. Правда сложновато для освоения, но не боги горшки обжигают. В интернете есть все эти проги с модификацией для простого человека (ну ты меня понял). Я без этих программ чувствовал бы себя, как в тридцатые годы прошлого столетия. Не все узлы требуют моделирования, у меня точно смоделированы только самые важные и сложные, все-таки подробное моделирование отнимает много времени.

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 02.11.14 23:04 - Мабурус. ]
  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
02.11.14 22:59

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Alex Пишет:
-------------------------------------------------------
> Да еще хотел спросить
> сколько ход вращателя , на

Технические характеристики:
Ход подачи 2500мм
Усилие подачи вверх/вниз макс. 5300/7000кг
Скорость подачи вверх/вниз макс. м/c, 0,67/0,5
Тип подачи ? цепной полиспаст с приводом от гидроцилиндра
Крутящий момент вращателя ном./макс. 4580/5250Нм (450/515кгм)
Крутящий момент вращателя на доп. выходе ном./макс. 1100/1260Нм (108/124кгм)
Частота вращения шпинделя основной выход 0 ? 75 об/мин
Частота вращения шпинделя дополнительный выход 0 ? 310 об/мин
Диаметр проходного отверстия шпинделя 160мм
Масса установки 2600кг
Габаритные размеры в транспортном положении, мм 3350х1000х1860
Высота мачты в рабочем положении 6400мм
Высота мачты в рабочем положении с полностью
выдвинутой телескопической частью 8400мм
Верхняя часть мачты съемная, рабочая высота в этом случае 3300мм
Ход продольного перемещения мачты 800мм с фиксацией, 2500мм без фиксации
Шасси гусеничное с гидроприводом на резинометаллических гусеницах
Размер гусеницы 230х72х43
Максимальная скорость перемещения 3 км/ч
Двигатель бензиновый ВАЗ 2111 инжектор + электронная система управления и стабилизации оборотов
Принудительное охлаждение масла в двигателе
Плавная регулировка от ноля гидропотока для вспомогательных операций
Откидываемый гидроцилиндром вращатель
Регулируемые по положению гидравлические опоры

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 02.11.14 23:06 - Мабурус. ]
  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 


02.11.14 23:02

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Я пока готовлю главный сборочный чертеж чтобы все узлы хотя скомпоновать по размерам , попробую освоить компасс но трудно

  

15 (и более) лет назад
Сообщения: 635

 
 


03.11.14 08:37

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Цитирую: А это самое интересное. Остановился на варианте цангового зажима как самого простого в изготовлении. Зажим цанги ручной, большим ключом. Тут есть только эскизы, узел еще не моделировался.
На мой взгляд, в вашей работе именно это самое значимое. Т.к. этот цанговый зажим позволил бы ЛЕГКО устанавливать на вращатель любой вид инструмента: от шестигранного перехода под шнек, до резьбового перехода с вертлюгом для бурения с промывкой.
Кроме того, этот цанговый зажим позволил бы работать с обсадной при обсадке.
у вас полноценный автомобильный двигатель с генератором, который позволил бы нормально запитать эл.сеть управления эл. магнитными клапанами гидравлики. В части управления гидропотоками вращателя и мачты были бы уместны джойстики на выносном пульте управления?
  

14 (и более) лет назад
Сообщения: 2,066

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
03.11.14 11:19

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Oleg, на одном из моих видео видно, как я в одиночку управляюсь с колонной шнеков, т.е. а нужен ли выносной пульт управления? Это же дополнительное усложнение и, главное, удорожание конструкции! Главное правильно и удобно разместить основные органы управления. В этом случае лучше всего обращаться к зарубежному опыту - у них чуйка по эргономике в купе с колоссальным опытом оптимизации дает прекрасные примеры для подражания! У меня было задумано и придумано радиоуправление на гуськи, даже место оставлено - но не реализовано пока, ввиду отсутствия конкретной необходимости.

  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
03.11.14 23:05

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

А теперь про силовую часть установки. Один из партнеров моего проекта изначально поставил обязательное условие ? буровая установка должна работать на метане. И точка. Такой вот, фанат метана. Ну, надо, так надо. Я сам нисколько не против метана, даже очень за. Экологично и дешево. Метановые баллоны в компактную установку вписывались плохо. Но вписать удалось. В том месте, где у меня сейчас бензобак и защитный экран выхлопной системы, должны были находиться два стандартных длинных газовых баллона. Но, уже в начале реализации проекта с баллонами не срослось из-за проблемы заправки баллонов установки на газовой заправке. И тогда я решил применить следующую схему: на установке устанавливается обычный топливный бак небольшого размера, а газ метан на установку подается по обычному резиновому шлангу низкого давления (после редуктора) с автомобиля ? перевозчика. То есть, где-то недалеко от места бурения стоит машина для перевозки бурилки, оборудованная ГБО на метане. От нее, (после редуктора), до бурилки протягивается обычный шланг (хоть сто метров) и подключается к ГБО на буровой установке. Бурилка при этом расходует газ из баллонов автомашины. С заправкой автомобиля с зарегистрированной ГБО нет никаких проблем. Если газ кончится, то можно добурить на бензине, а можно отослать автомобиль-носитель на газовую заправку. Если у вас возникнет вопрос ?а безопасно ли это?, отвечу, ничуть не опаснее, чем подключать газовую плиту к переносному газовому баллону.
Только вот с выбором двигателя для силовой установки возникла проблема ? места осталось очень мало, лимит по весу я уже выбрал, и, как выяснилось, ГБО для дизеля еще та проблема. В общем, от дизеля я отказался в пользу обычного бензинового инжекторного ДВС с установкой ГБО 4 поколения. В качестве ДВС был выбран инжекторный восьмиклапанный ВАЗ 2111 как самый практичный в плане эксплуатации и ремонта. А теперь про проблемы этого двигателя, за что его так не любят, но все равно иногда ставят:
1. Двигатель требует небольшого, но принудительного охлаждения корпуса набегающим воздухом, особенно на средних и высоких оборотах.
2. Масло в двигателе перегревается даже на холостых оборотах, не говоря уже про рабочие средние и высокие обороты. В результате перегрева оно быстро теряет свои свойства, и двигатель быстро изнашивается.
3. В дизелях есть встроенный регулятор оборотов, а в бензиновых он отсутствует как таковой, что серьезно осложняет жизнь самодельщиков. Приходится придумывать и ставить центробежный регулятор, либо (что чаще) просто вручную подгазовывать.
4. Больший расход топлива по сравнению с дизелем.
5. Рабочими оборотами для бензинового двигателя являются средние и высокие обороты, что требует установки редуктора для подключения гидравлических насосов, опять же усложняя конструкцию.

Будучи инженером, решил я к этим проблемам подойти комплексно и вот что у меня получилось:
1. Конструкция двигательного отсека была спроектирована так, что работа вентиляторов охлаждения радиаторов вызывала поток воздуха в двигательном отсеке, охлаждая двигатель и все что вокруг него. На охлаждение радиаторов стоят два 25 амперных вентилятора, один из которых работает постоянно, а второй включается контроллером двигателя, если первый не справляется с охлаждением. Так как в обычных условиях второй вентилятор практически не включается, то не происходит термоциклирования двигателя, что опять же продлевает его ресурс.
2. Для решения этой проблемы было использовано проверенное решение от Фольксвагена ? теплообменник под масляный фильтр. Этот теплообменник отбирает лишнее тепло от масла двигателя и отдает антифризу, через который благополучно сбрасывается в радиатор охлаждения.
3. Этот вопрос оказался довольно сложным. Подходящего механического регулятора не нашлось, поэтому был спроектирован и изготовлен электронный микропроцессорный регулятор оборотов с управлением дроссельной заслонкой посредством шагового двигателя. Преимущество электронного регулятора ? он оптимизирован под резкие перепады нагрузки от минимальной к максимальной и наоборот (что в гидравлике сплошь и рядом), к тому же, обороты двигателя задаются переменным резистором и отображаются на дисплее, что удобно.
4. Так как планировалась работа двигателя на метане, то вопрос об экономии решался само собой. Правда, значительно позднее выяснилось, что автомобиля-носителя не будет, соответственно газ отпадает. В результате ГБО на двигатель так и не был куплен. По этой причине на установку был установлен большой топливный бак.
5. Рабочие обороты и максимальный крутящий момент у двигателя ВАЗ2111 находятся в районе 2500 ? 3500 об/мин. Такие высокие обороты не подходят для большинства гидравлических насосов, к тому же, на таких оборотах они быстрее изнашиваются и имеют меньший кпд. То есть требуется редукция оборотов. Этот вопрос каждый решает по своему. Я же придумал такое решение ? использовать в качестве редуктора раздаточную коробку от нивы. Раздатка имеет два положения редукции: с коэффициентом 1,2 и с коэффициентом 2,135. Первое положение используется в операциях с малой нагрузкой на двигатель (у двигателя пониженные обороты, что экономит топливо), второе положение во всех остальных случаях. С коэффициентом 2,135 на выходе имеем максимально возможные 237Н*м, что хорошо согласуется с двумя гидронасосами объемом 32куб.см, одновременно давая рабочее давление каждому до 180 бар. Чтобы не связываться с дорогими спарками, было использовано два шестеренных насоса на 32 с левым и правым вращением соответственно, подключенных непосредственно к раздатке. Раздатка через стандартный промежуточный вал с бубликом присоединена непосредственно к маховику двигателя. Для крепления насосов на раздатке на месте выходов использованы фрезерованные алюминиевые проставки.



  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
03.11.14 23:07

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

еще фото про раздатку:



  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 

Дождевик - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
04.11.14 00:08

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Я тоже раздатку поставил. только двигатель цепляется вместо заднего моста, у меня дизель и поэтому мне наоборот повышать обороты просится.
Так вот только дизель то у меня без регулятора оборотовПечально...
на заказ нельзя ли для меня регулятор изготовитьВот те и пожалуйста!..

  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 6,999

 
 


04.11.14 13:23

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Русский двигатель уже сам по себе проблема. Это вечный трах с карбюратором (если он есть), постоянно капающий тосол прямиком в генератор и вечно лобовина в масле (моторы 01-03). Убогий говнотаз, и этим все сказано. Доработанные моторы от "зубил" тоже не айс из-за тонкой и неохлаждаемой перегородки между цилиндрами. Словить перегрев мотора как за здрасьте.

Раздатку считаю ненужной деталью, потому что это лишние габариты, вес и серьезные затраты труда, времени и денег на ее впендрение (фрезеровка и токарка). Достаточно просто сделать редукцию так, чтобы обеспечить максимальную эластичность работы двигателя с установленными насосами.

Регулятор оборотов сделать несложно, я реализовывал эту затею на движке ВАЗ-2108 вот таким образом






Не нашел отдельной фотки флюгера регулятора, поэтому вот


Сейчас у меня другая МС и стоит импортный мотор, центробежный регулятор реализован так

Сделан в корпусе штатного кондиционера, что избавляет от поиска места и способа монтажа регулятора. Конечно, работает не идеально, но вполне приемлемо и со своей задачей справляется. Может быть, весной доведу его до более качественной работы. Можно припереть с Китая комплект из электронного регулятора и сервомотора, но что-то меня душит жаба.

По пункту 5. Просто мотор надо подбирать, а не брать первый подвернувшийся фуфел. Для такой серьезной затеи использован такой несерьезный мотор... Эх.

>На охлаждение радиаторов стоят два 25 амперных вентилятора
25 ампер на каждом вентиляторе?! Ужоснах! P = U * I = 350 * 2 = 700 Вт! Ппц. У меня 2 "карлсона" охлаждения двигателя, каждый кушает по 9-10 А, и то считаю, что это много.
  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 165

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
04.11.14 21:14

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Sams Пишет:
-------------------------------------------------------
> По пункту 5. Просто мотор
> надо подбирать, а не брать
> первый подвернувшийся
> фуфел. Для такой серьезной
> затеи использован такой
> несерьезный мотор... Эх.
Да знаю я, мужики, что у вас тут движки сродни религии и не от хорошей жизни. В общем, кто что любит, то и выбирает. Понятно, что мощей много не бывает и лишняя деталь (раздатка) утяжеляет и усложняет конструкцию. Но согласись, Sams, что маслостанцию на бурилке заменить - это не гидравлику переделывать и уж тем более не механику. Крепления переварил и айда. Лишь бы места хватило и пупок не развязался. На все есть свое разумное объяснение. Мое мнение такое, что новичку на единственной бурилке важнее иметь про запас точно такой же двигатель и, в случае чего, нераздумывая, быстренько поменять их местами. И на следующий день снова в бой. Это в начале. А потом освоился, жирок поднакопил, точно знаешь что не устраивает, ну тогда и вперед - перевариваем крепления и айда. А отечественный автопром сродни прялке, все его не любят, все ругают, тем не менее большинство на нем ездят, в смысле бурят Бу-га-га!!!
> 25 ампер на каждом
> вентиляторе?! Ужоснах! P = U * I
> = 350 * 2 = 700 Вт! Ппц. У меня 2
> "карлсона" охлаждения
> двигателя, каждый кушает по
> 9-10 А, и то считаю, что это
> много.
Во первых, фактически работает только один вентилятор, а второй выступает в качестве горячего резерва. Во вторых, это он по паспорту 25А, а сколько реально, я не знаю, попробую завтра померять. В третьих у меня генератор на 120А. Считать ватты, когда через радиатор сбрасываются киловатты по большому счету нет смысла.

  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 


04.11.14 22:21

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Отличная машина. К сожалению отсутствие практики в бурении заставило пойти немного не в ту сторону. Все что нужно - универсальный вращатель (шнек, промывка, продувка, колонковая), лебедка со свободным сбросом и привод под насос (хотя бы центробежный), ну и генератор 220 (это уже совсем сказка). Представляю сколько стоил этот проект Да, уж.... Особенно учитывая трудозатраты. От шасси, вращателя и мачты в восторге. А вот насчет силовой установки - больше предпочитаю дизель.

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 04.11.14 22:24 - mark. ]
  

14 (и более) лет назад
Сообщения: 795

 
 


06.11.14 06:13

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

КЛАСС Молодец! МОЛОДЕЦ НЕТ СЛОВ!


Ковчег был построен любителем, профессионалы построили Титаник ......
  

10 (и более) лет назад
Сообщения: 71

 
 

Мабурус - Зарегистрированный член клуба Вода - ДА!
07.11.14 12:24

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

А теперь про гидравлику.
В гидравлической системе установки два основных канала и один вспомогательный. Все это запитано от двух одинаковых насосов таким образом, что один насос работает целиком на первый основной канал, а поток со второго насоса с помощью VPR 3 распределяется уже на два потока ? регулируемая и стабилизируемая часть потока идет на вспомогательные операции, а оставшаяся часть во второй основной канал. VPR 3 вообще очень замечательная вещь, это регулятор расхода трехлинейный с компенсацией по давлению. Этот клапан позволяет настраивать величину расхода в линии ?Р? и поддерживать ее. Избыточный поток сливается в ?В?, к которой подключен второй потребитель. В порте ?В? величина расхода так же не зависит от входного давления, но изменяется с изменением величины входного потока. Таким образом, на вспомогательные операции, такие как, движение аутригеров, подъем мачты, наклон мачты, откидывание вращателя и т.д. можно задавать точный расход независимо от оборотов насоса. Кроме того, регулятор расхода используется при бурении, ответвляя от общего потока к вращателю мизерную часть для медленного, контролируемого опускания вращателя. А теперь по порядку и подробнее:
1. Вспомогательный канал нагружен на два, последовательно включенных, гидрораспределителя 05Р40. Из 10 имеющихся линий задействовано 7 линий, еще 3 линии пока не задействовано и оставлено для подключения будущего бурового стола.
1 линия ? передние аутригеры. Эти два аутригера соединены вместе и включены параллельно, позволяя при подъеме и опускании автоматически выравнивать установку (из-за распределения давления по цилиндрам), избегая ее скручивания. В зафиксированном состоянии перетекания между цилиндрами не происходит, так все аутригеры оснащены двусторонними гидравлическими замками, в том числе и передние.
2 и 3 линии ? задние аутригеры. Эти аутригеры поворотные, с фиксацией в промежуточных положениях. При необходимости, их легко снять и отсоединить, так как оба аутригера оснащены муфтами БРС и крепятся одним штифтом. В случае необходимости, прямо во время бурения, любой из задних аутригеров можно отсоединить от гидролинии (аутригер не стронется с места ? там гидрозамок) и вместо него подключить к гидросистеме установки дополнительное гидравлическое оборудование, оснащенное такой же муфтой БРС.
4 линия ? наклон мачты. Мачта имеет наклон от 10 до 100 градусов к горизонту. Рабочее положение при бурении начинается от 30 градусов, позволяя бурить наклонные скважины. Гидроцилиндр наклона мачты оснащен гидрозамком и двумя регулируемыми дросселями, которые избавляют мачту от колебаний при движении и ограничивают скорость наклона, предохраняя от случайных рывков.
5 линия ? подъем мачты. Гидроцилиндр с ходом 800мм осуществляет продольное движение мачты относительно опоры. Гидроцилиндр оснащен разъемным фиксатором и имеет регулируемый дроссель для ограничения скорости (дабы исключить риск резкого движения вниз).
6 линия ? гидроцилиндр откидывания вращателя. Позволяет откидывать вращатель в сторону на любой высоте, полностью освобождая проход для инструмента и обсадной трубы. Оснащен муфтами БРС.
10 линия ? рабочий ход. Рычаг с фиксацией в крайних положениях. Эта линия используется во время бурения и позволяет задавать скорость проходки. Скорость задается от ноля и может останавливаться, если давление на забой превышает установленное регулятором значение. Функция крайне полезна при проходке твердых пород, когда требуется давление на инструмент. С помощью регулятора можно задать такое давление на забой, при котором задняя часть установки давит своим весом на забой (а вес у задней части не маленький ? 1,5 тонны), но при этом установка не отрывается от земли. При проходке мягких пород, плывунов установка точной скорости опускания позволяет избежать проблем с очисткой от пробуренной породы и т.д.
2. Второй основной канал. Канал зависит от регулятора расхода. Расход в этом канале не стабилизирован напрямую, но на этом канале так же можно задавать расход от ноля. Это удобно при работе с лебедкой, с подъемом вращателя, с поворотом шпинделя вращателя.
Канал подключен к гидрораспределителю МР80 с выходом на три линии.
1 линия ? вращение шпинделя вращателя. Рычаг с фиксацией в крайних положениях. На прямом вращении, при остановке вращения по причине застревания инструмента, автоматически выщелкивается в нейтральное положение. Эта линия объединена с первой линией первого основного канала для суммирования потоков.
2 линия ? подключена к двойному трехходовому переключателю, который, в зависимости от положения, подключает к линии либо гидроцилиндр подъема вращателя (суммируясь с третьей линией первого основного канала), либо гидромотор гусеницы левого борта MSY315. Гидромотор гусеницы дополнительно оснащен предохранительными клапанами.
3 линия ? подключение лебедки ?1, либо, если лебедка одна, суммируется с выходом на лебедку ?2 первого основного канала.

3. Первый основной канал. Канал напрямую подключен к насосу, и его расход задается только оборотами двигателя. Канал подключен ко второму гидрораспределителю МР80 с выходом на три линии.
1 линия ? вращение шпинделя. Рычаг с фиксацией в крайних положениях. На прямом вращении, при остановке вращения по причине застревания, автоматически выщелкивается в нейтральное положение. Эта линия объединена с первой линией второго основного канала для суммирования потоков.
2 линия ? подключена к двойному трехходовому переключателю, который, в зависимости от положения, подключает к линии лебедку ?2 (если лебедка одна, суммируется с выходом на лебедку ?1 второго основного канала), либо гидромотор гусеницы правого борта MSY315. Гидромотор гусеницы дополнительно оснащен предохранительными клапанами. При движении гусеничным ходом, все трехходовые переключатели ставятся в положение ?ход?, а регулятор расхода на ноль. Получаем по одинаковому насосу на каждый борт. Дергаем за рычаги, поехали. Такая схема еще позволяет обезопасить, в каком-то смысле, работу на установке. Когда трехходовые переключатели в положении ?работа?, то случайно запустить гусеницу не получится.
3 линия ? подключена к гидроцилиндру подъема вращателя. Этот гидроцилиндр оснащен подпорным клапаном для исключения движения под действием попутной нагрузки. Попросту говоря, при движении рычага вниз, вращатель с инструментом не падает, а подпирается и опускается только давлением основного потока. Для удобства работы гидроцилиндр оснащен деблокатором ? обычным двухходовым краном для соединения полостей гидроцилиндра между собой. Это позволяет быстро, точно и без затрат выполнять операции с опусканием вращателя только за счет его веса. Активно используется при СПО и при прохождении пород за счет веса инструмента.
В процессе бурения обычно задействованы оба основных канала: для вращения шпинделя первый основной канал, для хода подачи - второй основной канал (или наоборот). Если не нужен быстрый ход подачи ? объединяем каналы на вращателе. Если нужен быстрый подъем каретки ? суммируем каналы в гидроцилиндре хода подачи. Как говорится, ничего лишнего, все кпд в добро.

Общее по гидравлической системе:
Каждый канал, и вспомогательный, и оба основных, оснащены манометрами WIKA.
В установке задействованы шестеренные насосы GP32N-4 с металл-фторпластовыми подшипниками с номинальным давлением 20МПа. По некоторым соображениям, рабочее давление в системе ограничено 16МПа во вспомогательной линии и 18МПа в основных линиях. Рукава в основном Италия, только часть руковов (на вращатель, и те, от которых потребовалась повышенная гибкость) производства Нидерланды. Все фитинги Vitillo, Италия. В системе установлен аварийный ручной гидравлический насос PRB25/SD. С помощью переключателя и регулятора расхода его можно подключить к любому из трех каналов и задействовать на любую из имеющихся операций. В гидравлической системе задействованы два фильтра ? сетчатый фильтр STR0863BG1M90 на входе в баке, и фильтр MPF1801AG1P10 в сливной линии. На корпус сливного фильтра установлен манометр. Гидробак на 90 литров оснащен сливной пробкой с краном, термометром и индикатором уровня гидравлического масла. Охлаждение ? с помощью масляного радиатора от ?зубрёнка?. Легко выдерживает давление 6 бар. Отлично охлаждает. Для работы в холодное время года его можно отключить краном. Ах да, забыл, вращатель оснащен предохранительными клапанами прямо на гидромоторе и муфтами БРС FIRG/Flat face.

Если кому-то нужно, могу выложить гидравлическую схему. По механике описывать не буду, только если будут конкретные вопросы.

  

12 (и более) лет назад
Сообщения: 52

 
 


07.11.14 19:09

 

Re: Еще один гусенично-гидравлический долгострой

Да пожалуйста выложи гидравлическую схему , куда подключил масляный радиатор ? Фильтра тоже итальянские ? бак сам делал ? Перегородку в нем не делал чтобы разделить сброс и вход ?

[ Изменения: 1. Последнее изменение: 07.11.14 19:12 - Alex. ]
  

15 (и более) лет назад
Сообщения: 635

 
 
Страница  2  из 6
Назад 1 2 3 4 5 6 Дальше


АРХИВ